Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Макгрегор провалил символическую подачу на бейсбольном матче Спорт, 12:26 В автомобиль помощника Зеленского выпустили более 10 пуль Политика, 12:25 В МВД Украины заявили об обстреле машины помощника Зеленского из автомата Политика, 12:21 Логотип финала ЛЧ в Петербурге создали с нотками Малевича и Кандинского Спорт, 12:20 В РПЦ обвинили президента Черногории во вмешательстве в дела церкви Политика, 12:18 Станет ли крах крупнейшего девелопера Китая началом глобального кризиса Pro, 12:17 Путин наградил полицейских за поимку «пермского стрелка» Общество, 12:09 Аналитики выявили связь между динамикой акций и постами в соцсетях Инвестиции, 12:09 Как облачная рендер-ферма помогла создать 46 кинопроектов РБК и Yandex.Cloud, 12:05 COVID маскируется в организме. Самое актуальное о пандемии на 22 сентября Общество, 11:53 В России второй день подряд от COVID умерли более 800 человек Общество, 11:52 Джонсон допустил внеплановую отмену рождественских торжеств в Британии Общество, 11:51 Российского футболиста дисквалифицировали на 48 матчей в Австрии Спорт, 11:45 Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников РБК и Сбер, 11:41
Общество ,  
0 

Штрафной круг: водители Управделами пожаловались на дорогую парковку

Водители автопарка Управления делами президента пожаловались в Кремль на отсутствие четкого порядка действий на платных парковках Москвы — сейчас они вынуждены либо самостоятельно оплачивать паркинг, либо прикрывать номера
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Профсоюз «Правозащита», в который входят водители ФГБУ «Автобаза №2», обслуживающего депутатов Госдумы, членов правительства, а также подразделения Фельдъегерской службы связи, пожаловался в Кремль на то, что водителям приходится самим оплачивать штрафы за нарушение правил парковки в центре Москвы, существенно возросшие в конце прошлого года.

Как говорится в обращении главы профсоюза Вадима Тарношинского (есть у РБК) к начальнику транспортного управления Управления делами президента России Анатолию Тюкову (автобаза находится в подчинении УДП), после того как цена за платную парковку в центре столицы выросла до 380 руб. в час, в «Правозащиту» стали поступать многочисленные жалобы водителей автобазы.

В Москве изменились правила платной парковки
Общество
Фото:Алексей Куденко / РИА Новости

В обращении поясняется, что специфика работы водителей заключается в выполнении поставленных пассажирами задач и реализации «государственного задания по перевозкам вышеуказанных лиц». «Зачастую перемещение пассажиров с последующим их ожиданием происходит в зоне платных парковок», — отмечается в документе. Профсоюз просит Тюкова разъяснить регламент работы и порядок действий для водителей спецтранспорта на платных парковках Москвы.

Советник управляющего делами президента Елена Крылова сообщила РБК, что в ведомстве с обращением профсоюза еще не ознакомились.

«В основном наматывают круги»

Вадим Тарношинский рассказал РБК, что водители должны самостоятельно оплачивать штрафы за неоплату парковки. При этом, согласно внутреннему приказу №128 по автобазе от 26 сентября 2013 года (есть у РБК), нарушение Правил дорожного движения со стороны водителей автобазы, подтвержденное средствами видеофиксации ГИБДД, является дисциплинарным проступком. «Администрация предприятия вправе применить к правонарушителю дисциплинарное взыскание», — говорится в документе.

Все соответствующие сообщения ГИБДД регистрируются и передаются в отдел ​безопасности движения автопредприятия. Согласно приказу, в каждом случае устанавливается виновный водитель, он обязан представить объяснение и в течение десяти дней — квитанцию на оплату штрафа. По словам Тарношинского, этот приказ распространяется и на те случаи, когда автобаза получает штрафы от Центра организации дорожного движения правительства Москвы, контролирующего платные парковки в столице.

При парковке в городских зонах у водителей Управления делами президента нет каких-либо льгот, отметил Тарношинский. «Есть парковочная карта для аэропорта Домодедово, а также карты для VIP-парковок на вокзалах, — рассказал он. — В других аэропортах мы показываем диспетчеру путевой лист из управления и парковочный талон нам обнуляют».

Вадим Тарношинский также отметил, что после оплаты штрафа водителя привлекают к дисциплинарной ответственности за нарушение инструкции. «Как правило, объявляют выговор за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей», — уточнил он. За неоплату парковки наказывают и водителей транспорта со спецсигналами.

По словам водителя одного из кремлевских чиновников, бывают случаи, когда пассажир берет оплату парковки на себя. Но в профсоюзе говорят, что такие случаи редки. «В основном водители наматывают круги вокруг места, где надо забирать пассажира, или закрывают номера от камер фиксации», — рассказал Тарношинский.

«Возлагать вину за неоплату парковок на водителей неправильно: юридическое лицо должно взять на себя такие расходы», — считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Центр стал вдвое дороже

Автопарк УДП состоит примерно из 2 тыс. машин. Обслуживанием этих автомобилей занимаются ФГБУ «Автобаза №2», ФГБУ «Автотранспортный комбинат», ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия». В основном это автомобили с госномером серии АМР, ВОО, ООО. Автомашины из кортежа президента и премьера обслуживаются в гараже особого назначения ФСО, который не входит в состав транспортного управления УДП.

15 декабря 2018 года в Москве изменились правила платной парковки, максимальный тариф на парковку был увеличен с 200 до 380 руб. Он действует на улицах возле «Москва-Сити» и Патриарших прудов, а также на Тверской, Арбате, Петровке, Неглинной и в Романовом переулке. Внутри Бульварного кольца стоимость парковки увеличилась с 100 до 200 руб., а между Садовым и Бульварным кольцами — с 60 до 80 руб. в час. Время бесплатной парковки сократилось с 15 до пяти минут.

26 декабря Мосгордума также вдвое увеличила штраф за неоплаченную парковку — с 2,5 тыс. до 5 тыс. руб., внеся соответствующие изменения в столичный Кодекс об административных правонарушениях. Тогда председатель комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Татьяна Портнова говорила, что увеличение штрафа уравняет его со стоимостью стоянки на открытых парковках, которая составляет от 1 тыс. до 7 тыс. руб. в сутки. Она поясняла, что мера направлена против нарушителей, которые «платят 2,5 тыс. и стоят сколько хотят».

В 2017 году платные парковки принесли столичному бюджету 5,3 млрд руб., это на 21% больше, чем годом ранее.