Лента новостей
На соборе в Солсбери повесили российский флаг Политика, 16:30 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 16:15 «Калашников» показал видео испытаний самоподрывающегося беспилотника Общество, 15:58 СК опубликовал кадры массовой драки в Москве Общество, 15:34 МИД Ирана вызвал посла Пакистана из-за теракта на границе Политика, 15:11 Reuters узнал о заморозке счетов PDVSA в Газпромбанке Политика, 15:00 От нейлона до дакрона: какие модные эксперименты меняли мир РБК и Porsche, 14:41 Биатлонист Евгений Гараничев извинился за опоздание на гонку Спорт, 14:33 Волкер заявил о взятой Россией паузе на переговорах по Украине Политика, 14:33 В Петербурге после звонка о «минировании» эвакуировали Мариинский театр Общество, 14:26 На фиолетовой ветке московского метро произошел сбой из-за пассажира Общество, 14:11 Первый президент Украины назвал Донбасс «другой страной» Политика, 13:58 Глава МИД Ирана предупредил о высоком риске войны с Израилем Политика, 13:44 В Москве эвакуировали ТЦ «Каширская Плаза» из-за угрозы взрыва Общество, 13:25
Общество ,  
0 
Объем продаж иномарок в России вырос на 26%
Объем продаж автомобилей иностранных марок в России в 2008г. по сравнению с 2007г. вырос на 26% - до 2 млн 80,8 тыс. штук, сообщает пресс-служба комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В декабре 2008г. реализация иномарок сократилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. и составила 159,7 тыс. штук.

Лидерами продаж по итогам 2008г. стали американская Chevrolet - 235 тыс. 466 автомобилей (рост на 24%), корейская Hyundai - 192 тыс. 719 автомобилей (рост на 30%), японская Toyota - 189 тыс. 966 автомобилей (рост на 31%), американская Ford - 184 тыс. 828 автомобилей (рост на 6%), японская Nissan - 146 тыс. 547 автомобилей (рост на 26%).

Вместе с тем в декабре 2008г. объемы продаж Chevrolet упали на 61% - до 21 тыс. 319 автомобилей, продажи Ford - на 15% - до 12 тыс. 055 автомобилей, Hyundai - на 45% - до 17 тыс. 677 автомобилей, а продажи японской Toyota выросли на 7% - до 12 тыс. 881 автомобиля.

Однако в целом тенденция увеличения продаж иномарок в 2009 году может снизиться, считают эксперты. По их оценкам, падение может составить до на 45%. Впрочем, падение на 45% - это пессимистичный сценарий развития автопрома, который описал ранее партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции, посвященной итогам развития автопрома в 2008г.

Согласно этому сценарию, в 2009г. продажи в январе составят менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс. автомобилей в месяц, на котором и продержатся до ноября. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает С.Рут, будет продано 3,1-3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.

Однако у С.Рута есть и оптимистичный сценарий. Согласно ему, с марта 2009г. рынок преодолеет планку в 200 тыс. машин в месяц, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009г. снизятся на 26% - до 2 млн. При этом количество машин в кредит снизится с 1,2 млн до 600-700 тыс., то есть с 44% до 32% в объеме продаж.

По мнению С.Рута, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов. Иностранные же производители, организовавшие сборку в России, скорее всего, замедлят темпы наращивания объемов производства.