Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Meta-luxury в интерьере – новое прочтение роскоши РБК и Visionnaire, 14:49 «Спартак» решил добиваться от Премьер-лиги переноса матча в Ростов Спорт, 14:46 Путин попросил регионы действовать аккуратно с ограничениями из-за COVID Экономика, 14:46 Банк Японии назвал условие выпуска цифровой иены Крипто, 14:45 В Кремле сообщили о контроле над ситуацией с COVID-19 Общество, 14:39 Кремль переадресовал кабмину вопрос маркировки жизненно важных лекарств Общество, 14:30 «Машина времени» объявила дату выхода нового альбома Стиль, 14:29 Эксперты предложили идею развития индивидуального жилищного строительства Партнерский материал, 14:20 TikTok будет объяснять пользователям причины удаления роликов Стиль, 14:20 Футболисты «Динамо» выйдут на поле в форме в автографом Льва Яшина Спорт, 14:11 Психология цены $9,99: как ленивый мозг покупается на ловушки продавцов Pro, 14:05 Более 12 тыс. организаций в Москве оштрафовали из-за мер против COVID-19 Общество, 14:02 Brabus представил спорткар с 900-сильным мотором Авто, 14:01 На второй волне: как изменились рабочие пространства Социальная экономика, 14:00 
Общество ,  
0 

«Туполев» рассказал о желании богачей сделать из Ту-160 бизнес-джет

По словам замгендиректора «Туполева», просьбы сделать из стратегического бомбардировщика персональный самолет поступают в компанию от арабских шейхов и богачей из других стран
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Богачи из-за границы регулярно просят ПАО «Туполев» сделать для них личный сверхзвуковой самолет на базе стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 или его дальнего «собрата» Ту-22М3, рассказал ТАСС заместитель гендиректора компании Валерий Солозобов.

По словам Солозобова, подобные просьбы не перестают поступать в корпорацию, а среди желающих обзавестись личным «стратегом» есть «арабский шейх, миллионер из Австралии, далеко не бедный житель Греции» и т.д.

Патент для НКВД: известные ученые и их изобретения, сделанные в «шарагах»
Фотогалерея 
<p>Родился в 1888 году</p>

<p><strong>Когда отбывал наказание: </strong> 1937&ndash;1941 годы</p>

<p><strong>За что отбывал наказание: </strong>по обвинению во вредительстве и принадлежности к контрреволюционной организации, передававшей чертежи советских самолетов иностранной разведке</p>

<p><strong>Где отбывал наказание: </strong>КБ (конструкторское бюро) НКВД &mdash;​ЦКБ-29 в центре Москвы (туполевская шарага)</p>

<p><strong>Над чем работал в заключении: </strong>разработка самолетов гражданской и военной авиации</p>

<p><strong>Чем известен: </strong>один из ведущих авиаконструкторов СССР, создал цельнометаллический двухмоторный ТБ-1 (считался одним из лучших в мире бомбардировщиков), четырехмоторный ТБ-3 и его сверхдальнюю версию АНТ-25, с помощью которой в 1937 году была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе. После освобождения Туполева под его руководством были сконструированы первый отечественный реактивный гражданский самолет Ту-104, межконтинентальный пассажирский самолет Ту-114, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.</p>

<p><strong>Дальнейшая судьба: </strong>был освобожден от отбытия наказания со снятием судимости в 1941 году, а полностью реабилитирован в 1955 году. Продолжал заниматься авиастроением, умер в 1972 году.</p>

Однако, по словам замгендиректора, такие просьбы отклоняются, в том числе в связи с секретностью боевых самолетов.

«Технологии создания Ту-160 являются закрытыми, отдавать такой самолет даже в пассажирском варианте неизвестно кому было бы неправильно», — пояснил Солозобов.

Кроме того, по словам замгендиректора, переделка Ту-160 в бизнес-джет была бы неоправданно дорогой.

«Сделать из Ту-160 пассажирский самолет очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет, без всякого Ту-160 и без технологий, которые использовались при создании ракетоносца», — пояснил он.

Ту-160, самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, способен развивать скорость до 1800 км/ч. Он разработан в ОКБ Туполева в 1970–1980-х годах и состоит на вооружении с 1987 года. В настоящее время в ВКС на вооружении 11 Ту-160 и пять Ту-160М1, которые время от времени наносят удары крылатыми ракетами по объектам боевиков «Исламского государства» (организация запрещена на территории России и в Сирии).

В ближайшие годы все Ту-160 и Ту-160М1 планируется подвергнуть глубокой модернизации, так же как и Ту-22М3 — дальние сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики, предназначенные для поражения морских и наземных целей на удалении до 2200 км от аэродромов базирования.