Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕС потребовал пересмотреть решение о списке недружественных России стран Политика, 23:33 ХАМАС объявил об остановке обстрелов Тель-Авива на два часа Политика, 23:28 Партия «Зеленые» выбрала нового председателя перед выборами в Думу Общество, 23:06 В Пермском крае школьницы устроили пожар на ферме ради ролика в TikTok Общество, 22:26 Байден поговорил с Нетаньяху и Аббасом Политика, 22:01 Фальков уточнил работу вузов в случае роста заболеваемости COVID Общество, 21:53 «Ювентус» вырвал победу у «Интера» благодаря пенальти в концовке Спорт, 21:50 Проснувшийся в Исландии вулкан выставили на продажу Общество, 21:38 Высылаемая пресс-секретарь посольства США назвала работу в Москве честью Политика, 21:26 «Лестер» обыграл «Челси» и впервые завоевал Кубок Англии Спорт, 21:25 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 20:59 Акции техов рухнули: какие бумаги купить на просадке Pro, 20:59 Ветер сдул с фасада Госдумы букву А Город, 20:52 Хавбек «Локомотива» согласовал пятилетний контракт с ЦСКА Спорт, 20:37
Общество ,  
0 

К расследованию катастрофы Як-42 могут привлечь иностранцев

В расследовании причин крушения самолета Як-42 под Ярославлем при необходимости смогут принять участие эксперты стран, чьи граждане находились на борту. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Техническая комиссия МАК установила связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна - Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады. Эксперты этих государств могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании авиационного происшествия", - говорится в сообщении.

Также отмечается, что техническая комиссия МАК практически закончила работы по проведению полевого этапа расследования. Завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев.

По предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено, что потерпевший крушение Як-42, произведенный в 1993г., имел общий налет около 6 тыс. 500 часов, что в два раза меньше назначенного ресурса - 12 тыс. часов. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета. По записи параметрического самописца на борту было около 14 т топлива, из которых 8 т было заправлено на аэродроме Ярославля.

Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение. Метеоусловия на аэродроме, в том числе величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.

Также установлено, что двигатели самолета работали до момента столкновения с землей.

Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге.

Напомним, 7 сентября в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета было 45 человек, из которых в живых остался только бортинженер Александр Сизов.