Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умер академик и научрук Центра им. Бурденко Александр Потапов Общество, 17:23 Учащимся казанской гимназии предложат закончить учебный год досрочно Общество, 17:21 Футболиста «Спартака-2» госпитализировали после удара мячом в голову Спорт, 17:18 В Петербурге умер пианист Марк Бек Общество, 17:17 Ибрагимович пропустит чемпионат Европы по футболу Спорт, 17:09 В Госдуме заявили о технических возможностях ограничения работы WhatsApp Технологии и медиа, 17:02 Гаага отказала «Когалымавиа» в признании чартеров в Египет инвестициями Общество, 16:55 Венесуэла зарегистрировала вакцину «Спутник Лайт» Общество, 16:54 Израильская армия разрушила многоэтажку в секторе Газа Общество, 16:52 Дзюба стал многодетным отцом Спорт, 16:48 На Кипре возбудили первое уголовное дело по выдаче «золотых паспортов» Политика, 16:27 СМИ узнали об интересе «Шальке» к главному тренеру «Динамо» Спорт, 16:17 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 16:16 В Москве «заминировали» вокзалы и автостанции Общество, 16:15
Общество ,  
0 

AliExpress ответила на сообщения о массовой блокировке аккаунтов россиян

Распространение в Рунете инструкций по обману продавцов на AliExpress спровоцировало массовое мошенничество со стороны пользователей и блокировку их аккаунтов, утверждает портал Akket. В компании эти данные опровергают
Фото:  Michal Fludra / Zuma / ТАСС
Фото: Michal Fludra / Zuma / ТАСС

Администрация китайской торговой площадки AliExpress начала в массовом порядке блокировать аккаунты россиян из-за распространившейся мошеннической схемы, пишет портал Akket. Представитель компании опроверг РБК массовый характер блокировок, хотя и подтвердил существование подобной схемы.

Akket описывает мошенническую систему, при которой деньги за уже отправленный товар можно вернуть с помощью функции, позволяющей открыть спор с продавцом. При этом пользователь может пожаловаться на изъяны полученного товара и тем самым добиться полного или частичного возмещения стоимости. Как отмечается в инструкциях самой торговой площадки, открыть спор можно в течение 15 суток с момента заключения сделки.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев в разговоре с РБК отметил, что говорить о массовости не приходится — в месяц при общем объеме продаж на площадке случаи блокировки единичны. «Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде (мошенничестве. — РБК). У пользователя всегда есть возможность подать апелляцию, и значительное количество сознательных покупателей получает свои аккаунты назад. Мошенники, в свою очередь, предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться», — пояснил он.

Как Alibaba договорилась о сотрудничестве с «Яндекс.Маркет»
Технологии и медиа
Фото:Aly Song / Reuters

Портал указывает, что инструкции по возврату средств активно размещаются на YouTube, способствуя популяризации обмана китайских продавцов. Поиск на видеохостинге подтверждает эту информацию — так, по запросу «спор AliExpress» в топ выводится ряд видеоинструкций, предлагающих вернуть средства за покупку с помощью торга, начатого при открытии спора. Заголовок одной из них гласит: «Как общаться с китайцем, чтобы вернуть деньги».