Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД России назвало спланированным вбросом обвинения Грузии в кибератаках Политика, 06:52 Во Вьетнаме обвинили семь человек по делу гибели 39 мигрантов в Британии Общество, 06:32 Трамп возмутился вручением «Оскара» южнокорейскому фильму «Паразиты» Политика, 06:31 Двое вывезенных с Diamond Princess австралийца заболели коронавирусом Общество, 06:01 Глава А1 объяснил участие в «деле Батуриных» Финансы, 06:00 Глава А1 — РБК: «Окологосударственные инвесторы получают больше влияния» Бизнес, 06:00 Хуситы запустили ракеты по Саудовской Аравии Политика, 05:39 Избирком Боливии отказал Эво Моралесу в регистрации кандидатом в сенаторы Политика, 05:27 Twitter предложил яркие предупреждения для фейковых постов политиков Технологии и медиа, 05:07 Посол России в США заявил об отсутствии стремления к гонке вооружений Политика, 05:01 Число погибших от коронавируса в Китае увеличилось до 2236 человек Общество, 04:31 Землетрясение магнитудой 5,0 произошло в китайском Тибете Общество, 04:29 Лидеры 27 стран-членов ЕС выступили за прекращение огня в Идлибе Политика, 04:22 NYT узнала о докладе разведки США про помощь России в переизбрании Трампа Политика, 03:57
Общество ,  
0 

AliExpress ответила на сообщения о массовой блокировке аккаунтов россиян

Распространение в Рунете инструкций по обману продавцов на AliExpress спровоцировало массовое мошенничество со стороны пользователей и блокировку их аккаунтов, утверждает портал Akket. В компании эти данные опровергают
Фото: Michal Fludra / Zuma / ТАСС

Администрация китайской торговой площадки AliExpress начала в массовом порядке блокировать аккаунты россиян из-за распространившейся мошеннической схемы, пишет портал Akket. Представитель компании опроверг РБК массовый характер блокировок, хотя и подтвердил существование подобной схемы.

Akket описывает мошенническую систему, при которой деньги за уже отправленный товар можно вернуть с помощью функции, позволяющей открыть спор с продавцом. При этом пользователь может пожаловаться на изъяны полученного товара и тем самым добиться полного или частичного возмещения стоимости. Как отмечается в инструкциях самой торговой площадки, открыть спор можно в течение 15 суток с момента заключения сделки.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев в разговоре с РБК отметил, что говорить о массовости не приходится — в месяц при общем объеме продаж на площадке случаи блокировки единичны. «Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде (мошенничестве. — РБК). У пользователя всегда есть возможность подать апелляцию, и значительное количество сознательных покупателей получает свои аккаунты назад. Мошенники, в свою очередь, предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться», — пояснил он.

Как Alibaba договорилась о сотрудничестве с «Яндекс.Маркет»
Технологии и медиа

Портал указывает, что инструкции по возврату средств активно размещаются на YouTube, способствуя популяризации обмана китайских продавцов. Поиск на видеохостинге подтверждает эту информацию — так, по запросу «спор AliExpress» в топ выводится ряд видеоинструкций, предлагающих вернуть средства за покупку с помощью торга, начатого при открытии спора. Заголовок одной из них гласит: «Как общаться с китайцем, чтобы вернуть деньги».