К поиску пропавшего экипажа "Амурской" подключат жителей Приморья
"В найденных плотах отсутствовало снаряжение, это дает нам основание считать, что моряки использовали его и, не дождавшись помощи, стали искать укрытие. Наше предположение на данный момент - они переправились на материк и поэтому поиски в ближайшие дни продолжаться на материковой части с привлечением местного населения!" - написала руководитель тематической группы в соцсети "ВКонтакте" Светлана Киверина.
Отметим, родственники и друзья пропавших без вести членов экипажа сухогруза недовольны прекращением поисков со стороны МЧС, а также тем, как они проводились. Они отправили письма президенту России и в ряд федеральных СМИ с просьбой о помощи.
Кроме того, в начале декабря семьи моряков начали сбор средств на оплату дальнейших поисков. Номера расчетных счетов, куда сочувствующих призвали перечислить деньги, опубликованы в группе "Сухогруз "Амурская": трагедия и надежды" в соцсети "ВКонтакте".
"Мы просим материальную помощь в организации поисков. Один час работы вертолета стоит больше ста тысяч рублей. Власти и МЧС помочь нам отказываются", — говорилось в обращении родственников.
Позднее владелец сухогруза Александр Шильцин согласился оплатить расходы на поисковый вертолет. Отметим, в настоящее время он арестован и находится под следствием в рамках уголовного дела.
Напомним, сухогруз "Амурская" пропал 28 октября. При помощи самолета-амфибии Бе-200 на месте исчезновения судна было обнаружено пятно мазута, а буксир "Рубин" зафиксировал на глубине 25 метров объект, похожий на пропавший корабль.
Тело одного из девяти моряков затонувшего сухогруза водолазы нашли 9 ноября при осмотре судна. Поиски корабля продолжались более недели, "Амурская" в результате была найдена на глубине 25 м. Вскоре спасатели обнаружили надувной плот у берегов острова Феклистова, после чего родилось предположение, что члены экипажа могли эвакуироваться с тонущего судна.
По факту пропажи судна было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).