GM "придется" производить автомобили Opel в России
"Пока мы не производим автомобили Opel в России, но нам придется", - заявил он, добавив, что именно эта страна, как ожидается, станет крупнейшим на континенте рынком сбыта автомобилей его подразделения.
Компания может начать в России сборку автомобилей из готовых частей уже в ближайшие год-полтора. Кроме того, по оценке руководителя GM Europe, продажи автомобилей Opel должны перевалить за 100 тыс. ед.
Карл-Питер Форстер также отметил, что главными факторами риска для компании на настоящий момент являются неопределенный срок вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и размеры таможенных ставок через 10-15 лет.
По этой причине компания рассматривает возможность расширения производства в России в сотрудничестве с российским АВТОВАЗом, вместе с которым GM уже имеет в РФ совместное производство.
В свою очередь, компания Chrysler заявила, что усиление ее позиций на российском рынке потребует создания местного производства в течение следующих 2-4 лет, возможно, в партнерстве с другой компанией. Об этом сообщил вице-президент Chrysler по иностранным продажам, маркетингу и развитию Майк Мэнли в интервью на международном автошоу во Франкфурте-на-Майне (Германия). "Мы ведем переговоры с потенциальными партнерами, и диалог развивается правильно", - сказал он.
Среди возможных партнеров М.Мэнли назвал китайскую компанию Chery Automobile Co., которая уже сотрудничает с Chrysler, а также канадскую компанию Magna International - крупного производителя автомобильных компонентов, в которой российский предприниматель Олег Дерипаска с недавнего времени владеет долей. М.Мэнли назвал это приобретение "интересным шагом" и сказал, что оно, возможно, предоставит дополнительные возможности сотрудничества с Magna в России.
По словам М.Мэнли, на сегодняшний день Chrysler поставляет в Россию все виды производимых транспортных средств, однако в ближайшей перспективе (до 3 лет) для дальнейшего роста компании потребуется собственное производство на месте.
По оценке М.Мэнли, наибольшим спросом в России пользуются малогабаритные автомобили так называемого класса "B", недостаток производства которых компания пытается наверстать посредством сотрудничества с Chery.
Чистая прибыль германо-американского автоконцерна DaimlerChrysler в первом полугодии 2007г. выросла на 31% - до 3,82 млрд евро по сравнению с 2,93 млрд евро, полученными за аналогичный период годом ранее.