Twitter будет показывать статистику просмотров записей пользователей
Новые данные будут видны всем зарегистрированных пользователям в их аккаунтах. При этом учитываться будут только просмотры твита на веб-версии сайта, либо при просмотре через приложения для Android и IOS. Статистика будет представлена наиболее полная, уточняется в блоге компании - можно будет видеть статистику переходов различных пользователей на твит пользователя по ретвитам, сколько его увидели по различным хэштегам, сколько раз с твита перешли в профиль пользователя.
Раньше Twitter предоставлял только статистику по количеству ретвитов и добравлений твита в избранное. Также можно было просмотреть количество кликов по ссылкам в сообщениях.
Нововведение появилось практически накануне введения в России "закона о блогерах" и последующем визите руководства сервиса в Россию и встрече с руководством Роскомнадзора.
В конце апреля 2014г. Госдума в третьем чтении приняла закон о выполнении популярными блогерами требований, предъявляемых к СМИ. Согласно документу, все блогеры, у которых страницы посещают больше 3 тыс. пользователей в день, должны выполнять требования, предъявляемые к СМИ. Их обяжут публиковать на своих страницах личные данные и воздерживаться от мата.
Вводится понятие "организатор распространения информации", которое разработчики трактуют предельно широко - от персонального или коммерческого сайта до группы в социальной сети. От организаторов потребуются тесная кооперация со спецслужбами и хранение в течение полугода метаданных о деятельности в Сети. Нарушителям грозят штрафы и блокирование на месяц.
Кроме того, блогеры не должны использовать "материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, а также материалы, содержащие нецензурную брань". Они должны проверять публикуемую информацию на достоверность, не допускать публикаций о частной жизни других людей или порочащих материалов. Закон поддержали в Совете Федерации, а позже его подписал президент России Владимир Путин. Закон вступает в силу с 1 августа 2014г.
После принятия закона встал вопрос о том, как Роскомнадзор собирается считать посещаемость тех или иных блогов. 10 июня ведомтство разместил для общественного обсуждения методику по подсчету аудитории сайтов. Согласно документу, посещением будет считаться "факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к сайту (или странице сайта), включающий его полную загрузку в браузер пользователя, просмотр или иные действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов".
О количестве этих посещений Роскомнадзору по запросу должны будут сообщить так называемые организаторы распространения информации (сами блогеры, интернет-компании). Но если этой информации в их распоряжении не окажется или показатели разных "систем определения количества посещений" (то есть счетчиков) разойдутся, Роскомнадзор произведет свой расчет. Ведомство либо возьмет данные открытых систем, либо запросит данные у измеряющих аудиторию компаний, либо использует "данные специальных информационных программ для электронно-вычислительных машин и (или) технических средств" (каких именно, не уточняется).
В конце апреля глава Роскомнадзора Александр Жаров заявлял, что ведомство сможет самостоятельно получить данные о количестве подписчиков и читателей популярных блогеров. После принятия так называемого закона о блогерах Госдумой LiveJournal изменил свою политику в отношении публикации данных о количестве подписчиков у своих пользователей.
В профайлах блогеров указывается не фактическое число пользователей "В друзьях у", а число "2500+". Точные данные доступны только владельцам блогов, а также сообществ LiveJournal. Незадолго до этого "Яндекс" закрыл рейтинги блогеров и блог-хостингов в своем сервисе "Поиск по блогам" и отказался от кнопок, отображающих количество читателей блогов.
Вскоре после принятия закона вице-президент Twitter по международной публичной политике Колин Кроуэлл посетил Россию и встретился с руководством Роскомнадзора. По итогам встречи глава ведомства Александр Жаров заявил, что пока американская компания не готова открывать полноценное представительство на территории России, но во вторник представители компании будут обсуждать с руководством Российской ассоциации массовых коммуникаций (РАЭК) появление в стране представителя Twitter. Этот человек будет общаться с Роскомнадзором и представителями гражданского общества.
Как сказал Жаров после закрытой встречи, стороны договорились и о том, что Twitter в ближайшее время удалит по требованию Роскомнадзора еще несколько аккаунтов. Как пояснил Жаров РБК, речь идет о новых аккаунтах "Правого сектора" и "иных экстремистских организаций, у которых появились страницы в Twitter". Всего их, по словам Жарова, около десятка.
Позднее представитель американского офиса Twitter сказал американскому развлекательно-информационному сайту Buzzfeed, что заявление об удалении аккаунтов, которое передали информагентства, является не точным. "Мы не договаривались удалять аккаунты", - заявил он Buzzfeed. Роскомназдор, согласно опубликованному на его сайте заявлению, лишь рассчитывает, что сервис требование российских властей выполнит.
"Руководству компании Twitter передана детализированная информация о 12 аккаунтах сервиса микроблогов, содержание которых было признано экстремистским решениями Генеральной прокуратуры РФ. Роскомнадзор рассчитывает на положительное решение администрации ресурса об удалении указанных аккаунтов либо об ограничении доступа к ним на территории России", - пишет ведомство.
Григорий Набережнов, Дарья Луганская