Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почти два миллиона пенсионеров не забрали накопительную пенсию Финансы, 10:20 Батареи — огонь: как выручить 400 млн руб. на нестандартных радиаторах Pro, 10:17 На рынке в Красноярске произошла стрельба Общество, 10:15 Как оставаться наедине с собой РБК и «Галс», 10:14 Курс Dogecoin падал на 43% за сутки Крипто, 10:11 Маткапитал, налоги и наследство: 6 мифов о правах детей на недвижимость Недвижимость, 10:08 Какого вида недвижимости не коснулась пандемийная паника Партнерский материал, 10:05 Сбербанк сообщил о двукратном увеличении спроса на семейную ипотеку Недвижимость, 10:00 Платежи для всех: что такое Stripe и стоит ли участвовать в его IPO Pro, 09:51 Куда выгоднее инвестировать: выбор серийного предпринимателя РБК и СберПервый, 09:45 В Подмосковье вожатая лагеря убила коллегу из-за спора, кто лучше Общество, 09:32 Вильфанд назвал очаги жары на территории России Общество, 09:26 Пользователи в России пожаловались на сбой в работе Google Технологии и медиа, 09:25 Песков в ответ на вылет сборной России с Евро напомнил о «простом KPI» Общество, 09:21
Общество ,  
0 

СК возбудил дело против капитанов судов, не спасших пассажиров "Булгарии"

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении капитанов судов "Арбат" и "Дунайский-66", которые не подняли на борт пассажиров тонущего теплохода "Булгария". Как сообщили СК РФ, действия капитанов подпадают под ст.270 УК РФ ("неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие").

Согласно рапорту капитана буксира "Дунайский-66", опубликованному в газете "Известия", этот корабль оказался на месте трагедии уже после того, как "Булгария" затонула: судно "не подавало сигналов бедствия и на поверхности не виднелось".

По словам капитана, "Дунайский-66" проходил пункт Сюкеево в 14:30 мск с составом из двух груженых барж, при этом в 500-600 метрах за кромкой судового хода были видны спасательные. Людей на поверхности якобы не оказалось. Начальник судна отметил, что буксиру "для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа".

Навстречу "Дунайскому-66" следовал теплоход "Арабелла", которому до места аварии оставалось идти не более 15 минут. Капитан этого судна отказался от помощи буксира из-за "длительного времени подхода теплохода "Дунайский-66"" к плотикам.

Согласно рассказам очевидцев крушения "Булгарии", в момент затопления судна неподалеку от места трагедии находились два больших судна, причем ближе был именно "Дунайский-66". Отметим, что этот буксир 3 года назад близ Казани потопил резиновую лодку вместе с ее владельцем. Капитан судна утверждал, что мужчина дремал в лодке и не слышал сигналов теплохода.

Отметим, что статья Уголовного кодекса о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие предусматривает крупный штраф или 2 года лишения свободы.

Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев выразил мнение, что капитаны и члены экипажа судов, проходящие мимо "Булгарии", могли не заметить, что теплоход терпит бедствие. Он заявил, что ответственность должен нести собственник судна, не установивший на него оборудование, необходимое для обнаружения терпящих бедствие кораблей.

"Я не так глубоко знаю правила, касающиеся того, обязан ли оказывать помощь капитан судна, заметивший кораблекрушение. Но есть негласные, неписаные законы. Я предположу, что если бы они реально видели, они бы остановились. Я не могу представить, что они проплывали мимо, снимали все происходящее на мобильный телефон и не остановились. Я здесь вижу попытку опять переложить ответственность на капитанов корабля либо на погибших", - сказал С.Шишкарев.

Накануне о том, что проявивших пренебрежение к жизням людей капитанов будет ждать наказание, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, в воскресенье во время крушения "Булгарии" в этом районе Куйбышевского водохранилища проходили два судна, причем одно из них – морского типа.

Также глава Минтранса РФ сообщил, что члены госкомиссии, созданной в связи с крушением "Булагрии", приняли решение приостановить эксплуатацию трех судов, схожих с затонувшим теплоходом.

Напомним, трагедия произошла 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. Следовавший по маршруту Казань - Болгар - Казань двухпалубный теплоход "Булгария", на борту которого находились 205 человек, потерпел крушение во время шторма.

Спасти удалось всего 79 человек. Их подобрал оказавшийся поблизости теплоход "Арабелла", который спустя несколько часов доставил уцелевших пассажиров и членов экипажа "Булгарии" в Казань.