Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Чухрай в знак протеста покинул пост главы оскаровского комитета России Технологии и медиа, 07:42
МИД Ирана выступил против поставок оружия России и Украине Политика, 07:26
В Москве после начала мобилизации снизился спрос на аренду квартир Бизнес, 07:00
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
Вильфанд спрогнозировал потепление к концу недели в Московском регионе Общество, 06:47
Глава ВОЗ сообщил о поступающих по СМС угрозах Общество, 06:36
Финские пограничники предложили поставить забор на границе с Россией Политика, 05:58
Дорожные камеры начали привлекать к выявлению поддельных техосмотров Общество, 05:38
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Большинство россиян поддержали кредитную амнистию для мобилизованных Политика, 05:00
МИД Японии выразил протест послу России после задержания консула Политика, 04:37
«Ведомости» узнали о новом назначении Рогозина после референдумов Политика, 04:11
Зонд NASA столкнулся с астероидом в рамках эксперимента по защите Земли Технологии и медиа, 03:44
Главком ВСУ Залужный заявил, что учился у Герасимова Политика, 03:26
NASA выразило надежду на продолжение перекрестных полетов с Роскосмосом Технологии и медиа, 02:38
Общество ,  
0 

СК возбудил дело против капитанов судов, не спасших пассажиров "Булгарии"

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении капитанов судов "Арбат" и "Дунайский-66", которые не подняли на борт пассажиров тонущего теплохода "Булгария". Как сообщили СК РФ, действия капитанов подпадают под ст.270 УК РФ ("неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие").

Согласно рапорту капитана буксира "Дунайский-66", опубликованному в газете "Известия", этот корабль оказался на месте трагедии уже после того, как "Булгария" затонула: судно "не подавало сигналов бедствия и на поверхности не виднелось".

По словам капитана, "Дунайский-66" проходил пункт Сюкеево в 14:30 мск с составом из двух груженых барж, при этом в 500-600 метрах за кромкой судового хода были видны спасательные. Людей на поверхности якобы не оказалось. Начальник судна отметил, что буксиру "для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа".

Навстречу "Дунайскому-66" следовал теплоход "Арабелла", которому до места аварии оставалось идти не более 15 минут. Капитан этого судна отказался от помощи буксира из-за "длительного времени подхода теплохода "Дунайский-66"" к плотикам.

Согласно рассказам очевидцев крушения "Булгарии", в момент затопления судна неподалеку от места трагедии находились два больших судна, причем ближе был именно "Дунайский-66". Отметим, что этот буксир 3 года назад близ Казани потопил резиновую лодку вместе с ее владельцем. Капитан судна утверждал, что мужчина дремал в лодке и не слышал сигналов теплохода.

Отметим, что статья Уголовного кодекса о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие предусматривает крупный штраф или 2 года лишения свободы.

Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев выразил мнение, что капитаны и члены экипажа судов, проходящие мимо "Булгарии", могли не заметить, что теплоход терпит бедствие. Он заявил, что ответственность должен нести собственник судна, не установивший на него оборудование, необходимое для обнаружения терпящих бедствие кораблей.

"Я не так глубоко знаю правила, касающиеся того, обязан ли оказывать помощь капитан судна, заметивший кораблекрушение. Но есть негласные, неписаные законы. Я предположу, что если бы они реально видели, они бы остановились. Я не могу представить, что они проплывали мимо, снимали все происходящее на мобильный телефон и не остановились. Я здесь вижу попытку опять переложить ответственность на капитанов корабля либо на погибших", - сказал С.Шишкарев.

Pro
Реакция рынка акций на частичную мобилизацию: что делать инвестору
Pro
Первый после Маска. Тайная история индийского богача, обогнавшего Безоса
Pro
Фото: Chance Chan / Reuters Экзистенциальный ужас: почему Apple запугивает покупателей
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Pro
Фото: Brendon Thorne / Getty Images Пять антистресс-практик, которые помогут лучше контролировать эмоции
Pro
Жертвы думскроллинга: как отучить сотрудников читать пугающие новости
Pro
Кому не откроют счет за рубежом и почему
Pro
Как вести деловую переписку: объясняют Ильяхов и Сарычева

Накануне о том, что проявивших пренебрежение к жизням людей капитанов будет ждать наказание, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, в воскресенье во время крушения "Булгарии" в этом районе Куйбышевского водохранилища проходили два судна, причем одно из них – морского типа.

Также глава Минтранса РФ сообщил, что члены госкомиссии, созданной в связи с крушением "Булагрии", приняли решение приостановить эксплуатацию трех судов, схожих с затонувшим теплоходом.

Напомним, трагедия произошла 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. Следовавший по маршруту Казань - Болгар - Казань двухпалубный теплоход "Булгария", на борту которого находились 205 человек, потерпел крушение во время шторма.

Спасти удалось всего 79 человек. Их подобрал оказавшийся поблизости теплоход "Арабелла", который спустя несколько часов доставил уцелевших пассажиров и членов экипажа "Булгарии" в Казань.

Теги