Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК проверит информацию о гибели тюленей в Каспийском море Общество, 19:54 «Новая газета» и Яшин сообщили о мерах YouTube из-за «умного голосования» Политика, 19:40 В Рио-де-Жанейро в перестрелке с полицией погибли 25 человек Общество, 19:40 Медведев устроил перепалку со зрителем и попросил его «закрыть рот» Спорт, 19:29 В Вашингтоне заявили об открытых для Украины дверях НАТО Политика, 19:24 Третий за день россиянин вылетел с турнира «Мастерс» в Мадриде Спорт, 19:20 «Арсенал» и «Спартак» получили почти ₽1 млн штрафа на двоих Спорт, 19:02 В Москве из-за ураганного ветра пострадали два человека Общество, 18:57 Где лучше всего смотреть на Млечный путь РБК и ПСБ, 18:47 Табачные компании посчитали избыточными новые меры властей Бизнес, 18:45 В Эстонии заявили о нарушении российским самолетом границы Политика, 18:39 Metromile первой в мире начнет выплачивать страховку в биткоинах Крипто, 18:31 Тренирующего «Зенит» Радимова отстранили на 5 матчей за оскорбление судей Спорт, 18:28 РФС не нашел нарушений безопасности на матче «Зенита» и «Локомотива» Спорт, 18:16
Общество ,  
0 

Сбербанк заметил у россиян снижение стремления экономить

Эксперты Сбербанка также указали на рост готовности потребителей к покупке сравнительно дорогих товаров. В то же время доля россиян, не имеющих сбережений, в конце 2019 года сократилась до исторического минимума
Сбербанк SBER ₽313,8 +2,55% Купить
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Рост реальных доходов населения России во второй половине 2019 года сделал россиян более требовательными к качеству продуктов питания и их ассортименту, покупатели стали обращать меньше внимания на цену. Об этом говорится в подготовленном Сбербанком обзоре «Потребительский индекс Иванова», поступившем в РБК.

«Благодаря росту реальных доходов населения значимость ценового фактора снизилась, наметилась тенденция (впрочем, не слишком ярко выраженная) к ослаблению стремления сэкономить», — отмечают авторы обзора.

Эксперты также указывают на рост готовности россиян к покупке сравнительно дорогих товаров, значение соответствующего индекса в четвертом квартале увеличилось на 2 п.п. — до минус 38%. При этом 83% респондентов заявили, что намерены чаще ходить в магазины шаговой доступности с расширенным ассортиментом скоропортящихся продуктов, а почти половина (47%) призналась, что чаще посещают магазины, где можно купить свежеиспеченный хлеб.

Подтверждением растущей уверенности потребителей в Сбербанке называют и рост расходов россиян на празднование Нового года, в частности, расходы на покупку продуктов для новогоднего стола для встречи 2020 года выросли (по сравнению с предыдущим годом) на 10%.

Эксперты Сбербанка также отмечают, что в конце 2019 года заметно сократилась доля россиян, не имеющих сбережений, — с 41% в третьем квартале она снизилась до 36%, что является новым историческим минимумом.

ВТБ и Альфа-банк снизили ставки по ипотеке ниже 8% после решения ЦБ
Финансы
Фото:Олег Яковлев / РБК

Улучшение потребительских настроений россиян эксперты Сбербанка связывают с укреплением рубля, снижением процентных ставок и «стабильным ростом доходов на фоне замедления инфляции и отсутствия негативных новостей».

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"