Лента новостей
Кудрин счел любые новые санкции США шоком для экономики России Экономика, 21:40 «Челси» определится с будущим Сарри после игры с «Манчестер Сити» Спорт, 21:25 Жириновский подал иск к экс-главе бюро FT в Москве за слова о связи с КГБ Общество, 21:23 Умер режиссер «Мосфильма» Борис Яшин Общество, 21:06 Киев объявил о совместных учениях с ЕС по отражению российских кибератак Политика, 21:00 МИД увидел связь между новыми взрывами в Донецке и убийством Захарченко Политика, 20:46 В Марселе полиция застрелила напавшего на людей с ножом мужчину Общество, 20:43 Реальные доходы россиян в 2019 году продолжили падение Экономика, 20:41 АФК «Система» и «Ростех» объявили о слиянии активов в микроэлектронике Технологии и медиа, 20:41 Минтранс усомнился в законности новых правил провоза багажа «Победы» Общество, 20:19 АФК «Система» купила акции девелопера Etalon Group почти за $227 млн Бизнес, 20:18 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 20:14 МТС продаст АФК «Система» свою долю в Ozon Бизнес, 19:57 Юдашкин и Васильев прокомментировали смерть Лагерфельда Общество, 19:57
Общество ,  
0 
Матвиенко увидела в поправках об автолавках размывание основ федерализма
Спикер Совета Федерации увидела возможное размывание основ федерализма в предложении Министерства промышленности и торговли вернуть в российские города автолавки. По ее мнению, необходимости в этом нет
Фото: Юрий Белинский / ТАСС

Валентина Матвиенко заявила, что необходимо находить компромисс между центром и регионами, чтобы «не заваливаться в стороны и не размывать основы федерализма», передает корреспондент РБК. Так она прокомментировала спор с Минпромторгом относительно его предложения принять закон о розничной развозной торговле.

По мнению Матвиенко, идея, которую «министерство продавливает с упорством, достойным лучшего применения», вторгается в компетенцию субъектов федерации и муниципальных органов власти.

«Нужно ли из Москвы регулировать, где ставить эти разъездные торговые автомобили? Исходя из этого закона, эти автомобили надо будет закупать у одного производителя, это дополнительное давление на малый и средний бизнес. Пусть решает каждый регион, каждый парламент, что ему делать и не делать», — сказала Матвиенко.

Об идее вернуть в крупные города автолавки в понедельник рассказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, появление 50 тысяч развозных магазинов создаст тысячи рабочих мест, в том числе и в смежных сферах.

Мобильную торговлю, по мнению Евтухова, в случае принятия законопроекта «с удовольствием» развивали бы мясокомбинаты. «Малые форматы необходимы еще и потому, что в России имеется серьезный дефицит качественных торговых площадей. Малому бизнесу приходится переводить квартиры на первых этажах жилых домов в магазинчики, ютиться в подвалах и так далее», — добавил замминистра.

Сейчас автолавки не выведены в отдельную категорию торговых точек и попадают под действие федерального закона «О нестационарной торговле», который предполагает продажу еды и продуктов только в специально отведенных местах. В Минпромторге предлагают урегулировать этот вопрос и разрешить мобильным магазинам переезжать в городах с места на место, чтобы останавливаться в местах с большим потоком людей.