15 миллионов для Немцова
На «нашистских» ресурсах вчера была опубликована якобы внутренняя переписка членов КС оппозиции на тему финансирования проекта. Оппозиционеры сомневаются в приведенных суммах и считают это продолжением «травли либералов из 90-х».
Члены КС оппозиции Борис Немцов и Андрей Пионтковский — фигуранты «слива» — отказались комментировать его содержание РБК daily. Один из лидеров «Солидарности» Роман Доброхотов подчеркнул, что излюбленный прием изготовителей компромата — выкрасть реальный текст и «поправить» его в своих целях.
В опубликованном вчера тексте г-да Немцов и Пионтковский якобы обсуждают, этично ли брать деньги на протесты у Анатолия Чубайса и Михаила Фридмана, а также фигурирует сумма 10—15 млн долл., якобы потраченная оппозиционерами в 2012 году. В конце декабря г-н Пионтковский писал в блоге, что его коллеги по протестам собираются участвовать в некой «сходке олигархов» и что недопустимо брать деньги у тех, кто привел к власти Владимира Путина.
«Нашисты» пытаются изобразить оппозиционеров платными наемниками — они судят других по себе... И Фридман, и Чубайс, по моей информации, появляются на праздновании дней рождения Немцова. Можно предположить, что они могут помогать ему время от времени, в этом нет ничего удивительного, равно как и плохого», — рассказывает один из лидеров «Демократического выбора» Сергей Жаворонков.
Г-н Доброхотов рассказал РБК daily, что недавно имел конфиденциальный разговор с г-ном Немцовым, в ходе которого было выяснено, что никаких «денег от Чубайса» нет. «Солидарность» финансируется на личные средства Бориса Немцова (имеет доходы с акций) и Гарри Каспарова (получает большие гонорары за лекции).
Г-н Доброхотов считает сумму 10—15 млн долл. в год нереальной: сейчас набрать даже 1 млн руб. на проведение съезда «Солидарности» проблематично, у организации трудности с оплатой офиса.
Заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин не исключает, что публикация — продолжение травли «либералов из 90-х». По его мнению, она выгодна властям: с одной стороны, любые действия «против Чубайса» положительно воспринимаются частью общества, с другой — отбивают у нее желание взаимодействовать с «несогласными».