Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три человека пострадали в ДТП с десятью машинами в Оренбургской области Общество, 18:06 СМИ сообщили о вернувшемся в Гродно самолете рейса Минск — Мюнхен Общество, 17:55 Федерация гандбола России допустила совместное с Украиной проведение ЧЕ Спорт, 17:53 Китай решил прекратить организацию групповых туров на фоне вспышки вируса Общество, 17:25 В посольстве назвали «шпиономанией» ситуацию с торгпредством в Японии Общество, 17:20 Посольство в Китае начало прорабатывать эвакуацию россиян из страны Общество, 17:18 В Ухане за 15 дней построят вторую больницу для заболевших коронавирусом Общество, 17:14 Российские биатлонисты стали 13-ми в смешанной эстафете Спорт, 17:11 Пентагон начал разработку средств перехвата гиперзвукового оружия Политика, 17:09 Появилось видео драки фанатов на игре теннисистов Хачанова и Кирьоса Спорт, 16:43 Теннисист Хачанов за 4,5 часа проиграл в третьем круге Australian Open Спорт, 16:19 Эрдоган прибыл в зону землетрясения в Турции Общество, 16:17 Путин поручил сократить сроки рассмотрения заявок на маткапитал Общество, 16:08 Минобороны ответило США на «перехват» российского генерала в Сирии Политика, 16:04
Общество ,  
0 

В Канаде испытали первый в мире частный электросамолет

Гидроплан с электрическими батареями находился в воздухе три минуты. Создатели электросамолета уверяют, что это только начало
Фото: @HarbourAirLtd / Twitter

Канадская компания Harbour Air объявила об успешном испытании в провинции Британская Колумбия первого электросамолета, построенного на частные инвестиции. Как сообщает CTV News, полет продолжался всего три минуты, однако глава компании Грег Макдугалл уже заявил, что испытание вошло в историю.

Электросамолет представляет собой гидроплан DHC-2 Beaver 1957 года выпуска, на который установлены литий-ионные батареи, которые Harbour Air предоставила американская компания magniX.Такие же батареи используются, например, на Международной космической станции.

По словам авторов проекта, в теории заряда батареи электросамолета может хватить на полет продолжительностью 35 минут. Однако если технологию удастся доработать, то это время увеличится до одного-двух часов.

Как указывает CTV News, успешный тестовый полет еще не означает, что руководителям Harbour Air удастся в скором времени использовать свое изобретение в коммерческих целях. Министр транспорта Канады Марк Гарно заявил, что страна поддерживает развитие новых технологий, однако и самолет, и двигатель должны пройти длительную процедуру сертификации.

Harbour Air — не единственная компания, которая занимается подобными разработками. Аналогичные работы ведут, например, Boeing и Airbus. Американская авиастроительная компания в конце января испытала электрический пассажирский беспилотник, который в будущем должен совершать полеты в городских условиях. Полностью электрический самолет на авиасалоне во Франции в июне презентовала израильская Eviation, которая также сотрудничает с magniX.

В России о похожих разработках в середине февраля сообщил Фонд перспективных исследований. Там заявили, что первый в стране полет самолета с электродвигателем состоится в 2020 году.