Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Жилье россиян в пандемию стали реже принудительно продавать за долги Финансы, 06:00 В России запретили ретушировать фотографии для паспортов Общество, 05:59 Как возвратиться в офис из удаленки РБК и СберМаркет, 05:39 В Приморье при столкновении машины и грузового поезда погиб человек Общество, 05:26 Apple отчиталась о рекордной выручке $111,4 млрд за квартал Бизнес, 05:24 В Центробанке назвали способы прекратить звонки с рекламой кредитов Общество, 05:05 Внешний вид: насколько это важно для мужчины РБК Cтиль и Philips, 04:45 Вирусолог дал прогноз по снятию ограничений из-за COVID-19 в России Общество, 04:45 Синоптик назвал сроки возвращения зимней погоды в Центральной России Общество, 04:23 Умерла американская актриса Клорис Личмен Общество, 03:58 В конгрессе США выступили против продления ДСНВ на пять лет Политика, 03:46 В Боливии назвали дату прибытия первой партии вакцины «Спутник V» Общество, 03:33 Как не выгорать на работе: 17 идей для отдыха РБК и HP, 03:29 В НАТО предупредили о возможности агрессии со стороны России Политика, 03:11
Общество ,  
0 

В Канаде испытали первый в мире частный электросамолет

Гидроплан с электрическими батареями находился в воздухе три минуты. Создатели электросамолета уверяют, что это только начало
Фото: @HarbourAirLtd / Twitter
Фото: @HarbourAirLtd / Twitter

Канадская компания Harbour Air объявила об успешном испытании в провинции Британская Колумбия первого электросамолета, построенного на частные инвестиции. Как сообщает CTV News, полет продолжался всего три минуты, однако глава компании Грег Макдугалл уже заявил, что испытание вошло в историю.

Электросамолет представляет собой гидроплан DHC-2 Beaver 1957 года выпуска, на который установлены литий-ионные батареи, которые Harbour Air предоставила американская компания magniX.Такие же батареи используются, например, на Международной космической станции.

По словам авторов проекта, в теории заряда батареи электросамолета может хватить на полет продолжительностью 35 минут. Однако если технологию удастся доработать, то это время увеличится до одного-двух часов.

Как указывает CTV News, успешный тестовый полет еще не означает, что руководителям Harbour Air удастся в скором времени использовать свое изобретение в коммерческих целях. Министр транспорта Канады Марк Гарно заявил, что страна поддерживает развитие новых технологий, однако и самолет, и двигатель должны пройти длительную процедуру сертификации.

Harbour Air — не единственная компания, которая занимается подобными разработками. Аналогичные работы ведут, например, Boeing и Airbus. Американская авиастроительная компания в конце января испытала электрический пассажирский беспилотник, который в будущем должен совершать полеты в городских условиях. Полностью электрический самолет на авиасалоне во Франции в июне презентовала израильская Eviation, которая также сотрудничает с magniX.

В России о похожих разработках в середине февраля сообщил Фонд перспективных исследований. Там заявили, что первый в стране полет самолета с электродвигателем состоится в 2020 году.