Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NHK узнал о планах Японии разместить гиперзвуковое оружие рядом с Россией Политика, 08:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:43
МИД допустил возобновление полетов в Грузию при «нужных предпосыках» Общество, 08:22
Современный дом в старинном районе: в чем преимущество такой недвижимости РБК и Амарант, 08:20
В Южной Корее предложили ЕС совместный ответ на закон США об инфляции Политика, 07:52
Politico узнало о колебаниях Пентагона в вопросе передачи Reaper Киеву Политика, 07:48
Велосипед, хоккей, сапборд: зачем нужны композитные материалы в обиходе 07:45
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Австралия ввела санкции против семерых россиян и полиции нравов Ирана Политика, 07:18
Как уран и палладий помогли России нарастить торговлю с США. Инфографика Экономика, 07:00
В МИДе заявили о попытках Запада «выдавить» Россию из Закавказья Политика, 06:44
Классика вне времени: стратегия инвестиций в искусство Павла Третьякова РБК и Амарант, 06:30
Суд США дал экс-полицейскому 3,5 года по делу об убийстве Джорджа Флойда Общество, 06:05
США объявили о новом пакете помощи Украине на $275 млн Политика, 05:46
Как сделать корпоративный портал на всю страну РБК и Cloud, 05:22
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Город ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе от магистрали Москва — Петербург

Этот вариант сейчас обсуждается на уровне правительства. Также возможен сдвиг сроков строительства высокоскоростной магистрали, которую изначально планировалось завершить в 2027 году
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Власти могут сдвинуть сроки строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург или даже вовсе отказаться от проекта, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на четырех источников. По их данным, сейчас такой вариант обсуждается на уровне правительства.

Предполагалось, что магистраль достроят к 2027 году, она должна была сократить время в пути между двумя городами до 2,5 часов.

По итогам совещания 27 октября у первого вице-премьера Андрея Белоусова РЖД было рекомендовано «дополнительно проработать» ряд вопросов, среди которых было строительство ВСМ. Компании нужно было вновь оценить проект «с учетом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна». Это записано в протоколе по итогам совещания, уточняет «Коммерсантъ».

Однако в проекте документа пункт о ВСМ выглядел следующим образом: «оптимизация проекта строительства железнодорожной линии Москва — Санкт-Петербург с участием крупнейших грузоотправителей».

По данным собеседников газеты, параллельно с отказом от высокоскоростной магистрали обсуждается вариант создания выделенного грузового хода между Москвой и Петербургом. Один из собеседников газеты уточнил, что на этом настаивает РЖД.

В РЖД, секретариатах Белоусова и вице-премьера Марата Хуснуллина «Коммерсанту» не предоставили комментарии.

При этом источники газеты среди грузоотправителей сходятся во мнении, что существенного роста грузопотока между Москвой и Петербургом, ради которого стоило бы строить выделенный грузовой ход, не предвидится. Часть грузопотоков и так была убрана с железной дороги при запуске «Сапсанов», отмечает издание.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров утверждает, что с существующим грузопотоком справляется платная автотрасса М-11 «Нева». Эксперт поддерживает планы отказа от ВСМ, так как это позволит не увеличивать долговую нагрузку РЖД, а также улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее за счет дорогого проекта (на строительство ВСМ планировалось выделить от 1,4 трлн до 1,7 трлн руб.). По его словам, сейчас «Сапсаны» закрывают все потребности пассажирского трафика между Москвой и Петербургом.

План строительства ВСМ был согласован в начале августа. Тогда же мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что магистраль планируется интегрировать с третьим Московским центральным диаметром (МЦД-3). Предполагалось создать четыре транспортно-пересадочных узла (на станциях «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская D3» и на Ленинградском вокзале). Это позволило бы разгрузить центральные московские транспортные артерии, сообщал Собянин.

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Авторы
Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.