При обрушении эскалатора в римском метро пострадали 30 фанатов ЦСКА 21:19, Общество Тренировки без боли: 5 главных ошибок начинающих спортсменов 21:13, Спецпроект РБК PINK Болтон рассказал о результатах переговоров с Путиным 21:07, Политика Болтон назвал сроки проведения встречи бизнес-совета России и США 21:03, Бизнес Суд в Швейцарии раскрыл причину отказа Абрамовичу в виде на жительство 20:59, Бизнес СМИ сообщили о переговорах «Спартака» с тренером тульского «Арсенала» 20:58, Спорт Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 20:45, РБК и Мираторг Под Рязанью столкнулись «КамАЗ» и пассажирский микроавтобус 20:43, Общество В Кремле заявили об ожидании приема Патрушева в США на высшем уровне 20:32, Политика СМИ узнали об обнаружении в машине саудовского консульства вещей Хашкаджи 20:16, Общество Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 20:09, РБК и Thomson Reuters Кремль анонсировал «нормальную двустороннюю встречу» Путина и Трампа 20:06, Политика ФАС предложила новые основания для блокировки сайтов в Рунете 19:59, Технологии и медиа В Астраханской области загорелся рынок «Хитрый» 19:53, Общество В Госдуме предложили урегулировать обработку больших данных 19:50, Технологии и медиа Встреча Путина и Болтона продолжалась полтора часа 19:50, Политика Как «токсичные» отношения в компании снижают ее финансовые показатели 19:50, РБК и Volkswagen Саудовская Аравия внесла иранский спецназ в список террористов 19:50, Политика Цена нефти Brent за день упала на $3,5 19:50, Экономика ВТБ второй раз за месяц повысил ставки по валютным вкладам 19:48, Финансы В Черном море археологи нашли затонувший античный корабль 19:47, Общество Сколько должны получать пенсионеры в Москве: опрос 19:33, Общество  Путин рассказал об отсутствии ответов Москвы на недружественные шаги США 19:33, Политика Совфед назвал экологию поводом для вмешательства в дела России 19:26, Политика Аксенов рассказал о желании 22 семей перевести детей из колледжа в Керчи 19:11, Общество Глава ЦРУ прибыла в Турцию для расследования убийства журналиста 19:10, Политика Путин поинтересовался судьбой «склеванных» орланом с герба США оливок 19:10, Политика Костин рассказал о роли ВТБ в выкупе «Трансконтейнера» у Магомедова 19:05, Бизнес
Индийский марсианский зонд не смог выйти на орбиту
Общество, 11 ноя 2013, 17:17
Индийский марсианский зонд не смог выйти на орбиту
Первый космический аппарат Индии не смог выйти на орбиту. После включения двигателя марсианского зонда Mangalyaan прибавка скорости составила лишь треть от запланированной, сообщает Индийская организация космических исследований (ISRO).

Это означает, что попытка полноценно провести четвертую коррекцию орбиты провалилась. Дополнительная операция по подъему орбиты состоится 12 ноября. Это позволит поднять апогей орбиты примерно до 100 тыс. км. В настоящее время он находится на уровне 78,3 тыс. км.

Индия отправила к Марсу ракету PSLV (Polar Satellite Launch Vehicle) c Mangalyaan 5 ноября. Как сообщили в ISRO, запуск прошел успешно, зонд массой около 1,5 т отделился от ракеты-носителя и вышел на околоземную орбиту.

Старт к Марсу намечен на 30 ноября 2013г., в случае успеха зонд прибудет к Красной планете в сентябре 2014г., после чего выйдет на ее орбиту и приступит к изучению атмосферы и поверхности Марса. Самое близкое расстояние, на котором он окажется от поверхности Марса, должно составить 377 км.

Запуск индийского зонда расценивается наблюдателями как знаковое событие - до сих пор только Россия, США и Европа проводили успешные марсианские миссии. Стоимость проекта составила всего 73 млн долл. Между тем некоторые ученые уже раскритиковали власти страны за неуместные для бедного государства траты.

Так, экономист Джин Дриз объяснил запуск космического аппарата тщеславием: по его мнению, на этот шаг власти толкнуло "бредовое стремление индийской элиты к обретению статуса сверхдержавы". Кроме того, он заявил, что у марсианской миссии Индии множество недостатков, в частности ограниченные научные цели.

Напомним, миссия Mangalyaan призвана собрать данные о метеорологических условиях на Марсе и помочь ответить на вопрос, что случилось с водой, которая когда-то была на этой планете в больших количествах. Кроме того, исследовательский аппарат будет искать в марсианской атмосфере следы метана - вещества, тесно связанного с историей возникновения жизни на Земле.

Космическая программа Индии стартовала в 1962г., когда была создана Индийская организация космических исследований. Первый индийский искусственный спутник Земли был запущен в 1975г. с территории Советского Союза. В 2008г. индийский лунный зонд "Чандраян-1" обнаружил признаки наличия воды на Луне. В 2009г. сообщалось, что Индия рассматривает возможность осуществления пилотируемой лунной миссии к 2020г.