Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Россиян приучают меньше платить за авиабилеты

На сегодня в мире существует около 60 low-cost-перевозчиков, большая часть из которых (порядка 20) работает на рынке США, где, собственно, и была впервые опробована данная бизнес-модель в 70-х гг. прошлого века.
Россиян приучают меньше платить за авиабилеты

Но если "старейшие" авиадискаунтеры разменяли третий десяток, первому российскому лоу-кост-проекту в ноябре 2007г. исполнится всего один год. Подводя предварительные итоги, эксперты приходят к выводу: российский low-cost пока что реализуется в рамках несколько иных "экономий", нежели в других странах, выбрав особый путь.

Так, первый принцип low-cost – экономия на аренде, когда используются альтернативные (как правило, военные) или "заштатные" периферийные аэропорты, - в России пока что не реализован: военные аэродромы остаются "закрытыми", а периферийные площадки вовсе не спешат с расширением бизнеса. В итоге бюджетным авиалиниям остается базироваться по соседству с традиционными авиакомпаниями – в главных аэропортах страны.

"Если столичные аэропорты готовы бороться за клиентов, особенно за low-cost-компании (отечественные ли, иностранные), Внуково здесь лучший пример, провинциальные – нет, – пеняет на инертность сибирских и дальневосточных аэропортов в эфире телеканала РБК гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Особенно если они объединены с местной авиакомпанией: там и топливо в 4 раза дороже, чем во всех остальных - спокойно при 2-3 рейсах в день можно получить отказ в слоте и т.д." "Приземлиться" на военный аэродром, по словам эксперта, вообще, сложнее, чем создать собственно авиакомпанию.

Что же на это ответят адепты low-cost? "В России нам повезло, – парирует замгендиректора Sky Express Елена Пономарева. – Аэропортовые сборы и вся та нагрузка, которая с точки зрения финансов падает на аэропорты, на Западе гораздо выше". Структура себестоимости, которая уходит на взаимодействие с аэропортами, в общей структуре себестоимости проекта ничтожно мала. "Нам не нужны альтернативные аэропорты, – признается эксперт. – Мы не собираемся на них экономить".

В итоге российский low-cost берет, прежде всего, объемами перевозок, а также экономией на аренде офисов, сотрудничестве с агентствами и сервисе. "Low-cost-компания – это не та, которая экономит на обеде, а та, которая эффективно управляется, – поправляет Б.Рыбак. – Оцените "масштаб бедствия": в German Wings работают 860 человек, а они в 2006г. перевезли 7,5 млн пассажиров, не имея собственного помещения, и посмотрите на 60-этажные офисы американских авиакомпаний с их низкой эффективностью!"

К слову, за первые полгода 2007г. компания добилась такого показателя перевезенных пассажиров к количеству сотрудников – 2000:1. Только треть из 350 сотрудников компании составляет административный персонал, все остальные – пилоты и стюардессы.

С учетом того, что сервис некоторых российских "классических" компаний не намного превышает сервис low-cost, вообще получается, что low-cost-компания в России – это просто обычная компания, которая несколько снизила стоимость билетов за счет увеличения пассажиропотока. Действительно, налет у компании остается самым большим в России, и хотя правило "35 минут" (пребывания самолета на земле) пока еще не соблюдается, 1 час в среднем на сегодня – тоже неплохой результат, говорят эксперты. А тот факт, что средний возраст парка Sky Express – 12 лет, вообще возвышает компанию над коллегами-классиками: средний возраст российских самолетов 20-25 лет.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Путин возложил цветы к монументу Независимости в Ташкенте Политика, 21:06
МЧС России предложило Армении помощь с последствиями паводка Общество, 20:35
В Башкирии произошла массовая драка с участием бойцов военной операции Общество, 20:13
12 пассажиров рейса Qatar Airways пострадали из-за турбулентности Общество, 20:08
Гладков заявил о замечаниях к властям Белгорода по работам после обстрела Политика, 20:05
Сборная Канады впервые с 2018 года осталась без медалей ЧМ по хоккею Спорт, 19:43
Reuters сообщил об участии США в конференции по Украине Политика, 19:42
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Один человек пострадал при обстреле Шебекино из РСЗО «Ольха» Политика, 19:25
Клуб Карпина объявил об уходе вратаря Спорт, 19:22
Макрон заявил о беспрецедентном количестве врагов у Европы Политика, 19:19
Путин прибыл с визитом в Узбекистан Политика, 18:56
Шольц отверг призыв разрешить Украине удары по России западным оружием Политика, 18:39
Макрон назвал дату открытия отреставрированного Нотр-Дама Общество, 18:32
Spiegel узнал условия отправки войск на Украину Прибалтикой и Польшей Политика, 18:26