Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Россиян приучают меньше платить за авиабилеты

На сегодня в мире существует около 60 low-cost-перевозчиков, большая часть из которых (порядка 20) работает на рынке США, где, собственно, и была впервые опробована данная бизнес-модель в 70-х гг. прошлого века.
Россиян приучают меньше платить за авиабилеты

Но если "старейшие" авиадискаунтеры разменяли третий десяток, первому российскому лоу-кост-проекту в ноябре 2007г. исполнится всего один год. Подводя предварительные итоги, эксперты приходят к выводу: российский low-cost пока что реализуется в рамках несколько иных "экономий", нежели в других странах, выбрав особый путь.

Так, первый принцип low-cost – экономия на аренде, когда используются альтернативные (как правило, военные) или "заштатные" периферийные аэропорты, - в России пока что не реализован: военные аэродромы остаются "закрытыми", а периферийные площадки вовсе не спешат с расширением бизнеса. В итоге бюджетным авиалиниям остается базироваться по соседству с традиционными авиакомпаниями – в главных аэропортах страны.

"Если столичные аэропорты готовы бороться за клиентов, особенно за low-cost-компании (отечественные ли, иностранные), Внуково здесь лучший пример, провинциальные – нет, – пеняет на инертность сибирских и дальневосточных аэропортов в эфире телеканала РБК гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Особенно если они объединены с местной авиакомпанией: там и топливо в 4 раза дороже, чем во всех остальных - спокойно при 2-3 рейсах в день можно получить отказ в слоте и т.д." "Приземлиться" на военный аэродром, по словам эксперта, вообще, сложнее, чем создать собственно авиакомпанию.

Что же на это ответят адепты low-cost? "В России нам повезло, – парирует замгендиректора Sky Express Елена Пономарева. – Аэропортовые сборы и вся та нагрузка, которая с точки зрения финансов падает на аэропорты, на Западе гораздо выше". Структура себестоимости, которая уходит на взаимодействие с аэропортами, в общей структуре себестоимости проекта ничтожно мала. "Нам не нужны альтернативные аэропорты, – признается эксперт. – Мы не собираемся на них экономить".

В итоге российский low-cost берет, прежде всего, объемами перевозок, а также экономией на аренде офисов, сотрудничестве с агентствами и сервисе. "Low-cost-компания – это не та, которая экономит на обеде, а та, которая эффективно управляется, – поправляет Б.Рыбак. – Оцените "масштаб бедствия": в German Wings работают 860 человек, а они в 2006г. перевезли 7,5 млн пассажиров, не имея собственного помещения, и посмотрите на 60-этажные офисы американских авиакомпаний с их низкой эффективностью!"

К слову, за первые полгода 2007г. компания добилась такого показателя перевезенных пассажиров к количеству сотрудников – 2000:1. Только треть из 350 сотрудников компании составляет административный персонал, все остальные – пилоты и стюардессы.

С учетом того, что сервис некоторых российских "классических" компаний не намного превышает сервис low-cost, вообще получается, что low-cost-компания в России – это просто обычная компания, которая несколько снизила стоимость билетов за счет увеличения пассажиропотока. Действительно, налет у компании остается самым большим в России, и хотя правило "35 минут" (пребывания самолета на земле) пока еще не соблюдается, 1 час в среднем на сегодня – тоже неплохой результат, говорят эксперты. А тот факт, что средний возраст парка Sky Express – 12 лет, вообще возвышает компанию над коллегами-классиками: средний возраст российских самолетов 20-25 лет.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:03
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:03
Bloomberg узнал о возможной отставке руководителя отдела чипов Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 06 дек, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 06 дек, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 06 дек, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 06 дек, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 06 дек, 22:31
В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой Политика, 06 дек, 22:31
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 06 дек, 22:23