ВВС России не торопятся с созданием самолета пятого поколения
Командование военно-воздушных сил России не планирует форсировать работы по созданию самолета пятого поколения в связи с размещением на Аляске авиаподразделения самолетов пятого поколения F-22 Raptor ВВС США. Об этом сообщил сегодня на праздновании 95-летия со дня создания ВВС РФ главнокомандующий военно-воздушными силами России Александр Зелин.
"Проект самолета пятого поколения разработан, задачи ясны, финансирование обеспечено", - отметил он. "Все должно идти по плану. Если мы ускорим работы над самолетом пятого поколения, можем что-то не сделать", - добавил А.Зелин.
Как сообщалось, 8 августа с.г. А.Зелин отметил, что рабочая конструкторская документация по истребителю пятого поколения передана заводу-изготовителю, который в ближайшее время приступит к созданию опытного образца. "Вопросы создания истребителя пятого поколения решаются плановым порядком в соответствии с госпрограммой вооружения до 2015г., в которой утверждены все параметры создания авиационной техники, в том числе и сроки ее испытаний", - сказал А.Зелин. "На сегодня закончен этап отработки рабочей конструкторской документации. Она передана заводу-изготовителю, который приступит к созданию опытного образца самолета пятого поколения в ближайшее время", - отметил он.
Напомним, ранее первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявлял, что самолет пятого поколения будет создан к 2009г.
Головную часть машины, а также оснастку для производства деталей из стекла и углепластика будет делать ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова", входящее в состав АХК "Сухой". Другие части машины планируется производить на других предприятиях "Сухого".
Основные требования, которые предъявляются к боевому самолету пятого поколения: многофункциональность - высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей, наличие круговой информационной системы, освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях, уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности, автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами. Кроме того, новый самолет должен иметь повышенную боевую автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (т.е. одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе "картинок" от различных датчиков), а также систему телекодового обмена информацией с внешними источниками и автоматизированную систему управления на уровне решения тактических задач.