Лента новостей
СМИ сообщили о госпитализации медиамагната Руперта Мердока Общество, 02:36 Трамп усомнился в преднамеренности удара Ирана по беспилотнику США Политика, 02:07 Президент Грузии осудила призыв Саакашвили к неподчинению властям страны Политика, 01:52 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 01:21 Полиция Грузии применила водометы против демонстрантов в Тбилиси Политика, 01:10 Полиция разогнала митинг у здания парламента Грузии Политика, 01:05 Прокуратура Киева подтвердила факт самоубийства депутата Рады Тымчука Общество, 00:47 Совет ЕС допустил непризнание выданных жителям Донбасса паспортов России Политика, 00:07 Минздрав сообщил о десятках пострадавших у здания парламента в Тбилиси Общество, 00:03 «Ростелеком» раскритиковал передачу монтажа дорожных камер одной компании Технологии и медиа, 00:03 ВЭБ подал иск к Украине в Стокгольмский арбитраж Финансы, 00:02 МВД после линии с Путиным заявило о деле против застройщика в Реутово Бизнес, 00:01 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20 июн, 23:59 Посольство США в Грузии обратилось к протестующим в Тбилиси Политика, 20 июн, 23:38
Общество ,  
0 
СМИ узнали о планах ввести новый порядок регистрации автомобилей
Госдума в ближайшее время примет закон, который изменит порядок регистрации новых автомобилей. В числе нововведений, предлагаемых законодателями, — возможность регистрации без визита в ГИБДД и заказ номеров у производителей
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять законопроект «О государственной регистрации транспортных средств» во втором чтении, пишет «Коммерсантъ». Новые поправки в закон должны изменить порядок регистрации автотранспорта.

Первое чтение этот законопроект прошел еще в 2013 году и с тех пор дорабатывался: так, свои поправки в документ направила ГИБДД. Согласно предложенным поправкам, процесс регистрации должен значительно упроститься для покупателей новых автомобилей у официальных дилеров.

Покупателей предлагается избавить от необходимости ездить в ГИБДД для постановки машины на учет. Эту функцию планируется передать дилерам. Получить статус «специализированной организации» автосалон сможет после прохождения проверки и выполнения ряда требований, в том числе наличия договора с автопроизводителем и штата «квалифицированных сотрудников». После этого дилер сможет сам передавать документы в ГИБДД, изготавливать номера и передавать весь комплект документов с ключами покупателю. Эту услугу предлагается сделать платной.

Кроме того, законопроект разделяет понятие государственного регистрационного номера и государственного регистрационного знака. Под первым подразумевается само сочетание букв и цифр, а под вторым — непосредственно металлическая пластина, на которую они нанесены. Номера автовладелец будет получать в ГИБДД, в то время как сами знаки — у специализированных производителей.

В числе нововведений в законопроекте также появляются электронные паспорта транспортных средств. С электронным ПТС будет возможно поставить машину на учет без бумажной версии. Также законопроект запрещает регистрацию машин на подростков младше 16 лет.

Общество
Путин утвердил повышение госпошлин за выдачу загранпаспорта и прав

Заместитель главного редактора издания «За рулем» Игорь Моржаретто пояснил РБК, что ранее уже была возможность регистрировать машину с помощью дилера. «Дилер выполнял услуги посредника по доверенности, и это очень удобно, получать новую машину сразу с номером и готовым пакетом документов. Через время процесс этот запретили, посчитав коррупционным», — сказал он. По словам Моржаретто, это будет коммерческой услугой, зато таким образом автовладелец сможет значительно экономить время, не отправляя машину в ГИБДД самостоятельно.

«В цифровую форму переходит полис ОСАГО, перейдет паспорт транспортного средства, поэтому наладить систему обмена информацией между дилером и регистрационным подразделением ГАИ не составляет особого труда. Единая электронная база у нас есть, как и возможности, в том числе у регионов», — уверен эксперт.

При этом автоэксперт Андрей Ломанов полагает, что у передачи процесса регистрации автомобиля дилерам могут быть подводные камни, в случае если официальной постановкой на учет будет заниматься маленькая компания. «Одно дело, если это большой сетевой мультибрендовый дилер, где все операции проводятся по регламенту, менеджмент и персонал подготовлен. Другое — мелкие дилеры, у них могут возникнуть проблемы. Ведь это и сбор документов, и их оформление», — отметил он в беседе с РБК. Эксперт подчеркнул, что «вряд ли что-то изменится» для самих автовладельцев, но такая система упростит работу для самих дилеров и сократит сроки регистрации. Как подобная инициатива отразится на ценах, пока прогнозировать сложно.

Ломанов добавил, что «с электронными паспортами тоже есть свои проблемы». «Эти системы неэффективны и неактуальны, чтобы полностью отказываться пока от бумажных услуг. Не забывайте, что помимо Москвы и других крупных городов есть еще регионы, которым для автоматизации понадобится еще несколько лет точно», — заключил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"