Профсоюз летчиков РФ намерен подать иск к властям Швейцарии
"То, что два самолета около трех минут находились в одной зоне и на одной высоте - это нонсенс", - заявил В. Бойчук. По его словам, в первую очередь это касается руководства швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide, которое обвиняло в трагедии российский экипаж. В.Бойчук подчеркнул, что профсоюз готов привлечь иностранных специалистов для более детального расследования всех обстоятельств трагедии.
Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов солидарен с решением профсоюза летного состава РФ. Он выразил недоумение по поводу того, что "с первых минут катастрофы, еще до начала расследования, западные источники сразу заявили о том, что якобы экипаж и командир Ту-154 действовали недостаточно энергично, не сразу реагировали на команды диспетчера". В. Окулов отметил, что "и сегодня продолжается формирование на Западе устойчивого негативного мнения относительно действий российского экипажа, российской гражданской авиации в целом".
По его мнению, "диспетчер должен начинать разводить самолеты за восемь минут до возможного пересечения траектории их полета - это закон, и не загонять экипаж в цейтнот". "Комментарии и рассуждения о том, что является приоритетным - команда систем предупреждения о сближении или прямая команда диспетчера - уводят от главного: катастрофы просто не должно было быть", - заявил В. Окулов.
Напомним, что в результате расшифровки бортовых самописцев выяснилось, что автоматика обоих самолетов сработала превосходно. За 45 секунд до столкновения Боинг-757 начал снижаться, а Tу-154 - набирать высоту. Однако в течение следующих нескольких секунд российский пилот дважды получил приказ авиадиспетчера начать снижение, после чего и приступил к маневру. Результатом такой команды диспетчера стала катастрофа, в которой погиб 71 человек, большинство из которых - дети.