Разместить рекламу на улицах Москвы станет еще сложнее
Как сообщает "Эхо Москвы", такое обещание сделал сегодня заместитель мэра Валерий Шанцев. Он встречался сегодня с представителями рекламного бизнеса города.
Отметим, что в январе 2002 года правительство приняло постановление, в соответствии с которым рекламные площади на улицах города выделялись по конкурсу. В течение 2003 года Комитетом рекламы было проведено 13 таких конкурсов.
В результате фирмы-победители заплатили в бюджет города около 35 млн рублей. В январе с.г. Комитетом рекламы было решено усилить эту составляющую за счет замены конкурса на аукционы и сделать распределение более открытым. Тогда и.о. председателя Комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров заявлял, что аукционы нужны для того, "чтобы люди в онлайне торговались за рекламные места и победитель появлялся открыто".
Судя по всему, теперь власти решили ввести аукционную систему официально. Как говорит Владимир Макаров, "нетронутыми останутся те площади, на которые сейчас существуют договора у фирм. Аукционная система будет распространена только на места, свободные от обязательств. Как только по данному рекламному месту закончится договор, оно сразу подвергнется аукциону".
По словам Владимира Макарова, одна из целей введения аукционов - привлечение средств в бюджет города. Однако это отнюдь не главное, уверяет чиновник: "Основная наша задача - сделать рынок наружной рекламы более прозрачным и технологичным". Конечно, рекламное сообщество недовольно инициативой правительства, оно "пишет открытые письма, всячески стимулирует информационный процесс".
"Понятно, что всем хотелось бы получать места без аукционов по старой системе - до 2003 года это была вообще заявительная система. Пришел, ткнул пальцем в карту и говорит: я хотел бы здесь поставить щит. Мы, конечно, выслушиваем мнения операторов, но в любом случае город сам должен определять правила игры. Компромиссов не будет. Город должен максимально эффективно использовать свое городское пространство", - сказал Владимир Макаров.