РЖД вводит реализацию билетов через интернет
Технология подразумевает отложенную печать проездных документов, когда пассажир может получить приобретенный билет в любой кассе ОАО "РЖД" перед отправлением поезда. При возврате проездного документа деньги перечисляются обратно на банковский счет. За услугу "электронный билет" (e-ticket) будет взиматься дополнительный сбор в размере 125 руб. 40 коп. за одно место.
Система "электронного билета" с 29 мая 2006г. уже используется на всех маршрутах Октябрьской железной дороги, в частности на маршруте Москва - Санкт-Петербург. Только за первый месяц работы "электронного билета" было продано 2 тыс. 139 проездных документов на сумму около 4 млн руб.
Под электронным билетом подразумевается цифровой образ билета, хранимый в базе данных перевозчика. В основу данной системы положена программа, позволяющая приобретать проездные документы на поезда дальнего следования с любого компьютера через интернет с мгновенной оплатой. К оплате принимаются пластиковые карты любой платежной системы любого банка.
Другим нововведением, связанным с продажей билетов, станет введение РЖД терминалов самообслуживания пассажиров по приобретению билетов дальнего следования. Они будут представлять собой своеобразный билетопечатающий автомат, в диалоге с которым пассажиры смогут сами задавать необходимые им реквизиты поездки, выбирать оптимальный маршрут, стоимость проезда, оплачивая билет с помощью банковской карты. Такие устройства должны будут появиться уже в августе 2007г.
Кроме того, проезд в поездах и электричках скоро можно будет оплатить с помощью специальной транспортной платежной карты. Подобные карты должны появиться в продаже уже в 2008г. Каждая из них будет иметь определенный рублевый номинал, по аналогии с картами экспресс-оплаты за услуги сотовой телефонной связи. Их можно будет купить во всех палатках и магазинах, где реализуются карты различных платежных систем.