Red Wings начнет полеты из Москвы в Стамбул на SSJ100
Авиакомпания Red Wings с 15 марта начнет летать из Москвы в Стамбул на российских самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), говорится в сообщении авиаперевозчика, поступившем в РБК.
Рейсы будут выполняться ежедневно из аэропорта Домодедово на лайнерах вместимостью 100 мест. Пока продажи билетов открыты до конца осенне-зимнего периода — до 26 марта включительно.
В Red Wings отметили, что самолеты SSJ100 в ее флоте принадлежат российским лизинговым компаниям, зарегистрированы в государственном авиационном регистре, а также застрахованы и перестрахованы российскими страховыми компаниями, что «позволит авиакомпании выполнить свои обязательства перед всеми пассажирами международных рейсов».
SSJ100 — нетипичный тип самолета для направления Москва — Стамбул. Обычно авиакомпании используют на нем более вместительные лайнеры, в частности Boeing 777 и Airbus A330, на которых в зависимости от компоновки салона по 300–400 кресел.
Накануне, 10 марта, Red Wings также объявила, что начинает полеты на стоместных SSJ100 в Ереван из Екатеринбурга и Челябинска. До этого авиакомпания не летала в Армению из этих аэропортов.
Продажи билетов открыты пока также до конца марта. Авиакомпания планирует, что из Екатеринбурга в Ереван будет 2–3 рейса в неделю, из Челябинска — 1–2. Если будет спрос и авиационные власти разрешат, Red Wings готова ввести дополнительные рейсы, добавили в ней.
5 марта Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, которые владеют самолетами в лизинге у иностранных компаний, прекратить летать за границу. «Данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом», — объяснили в ведомстве.
Аресты самолетов начались после того, как Евросоюз ввел санкции против России в связи со спецоперацией на Украине. ЕС запретил поставлять самолеты и запчасти, а также оказывать услуги их техобслуживания и страхования. Помимо этого Евросоюз обязал лизинговые компании, обслуживающие коммерческие авиакомпании, разорвать контракты с российскими перевозчиками до конца марта.
По данным Росавиации на середину февраля, всего в парке топ-20 российских авиакомпаний было 700 импортных самолетов. На фоне санкций и арестов воздушных судов правительство предложило разрешить регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге у российских компаний и выдавать им российские сертификаты летной годности. Это позволит перевозчикам сохранить свой парк импортных воздушных судов и использовать его на внутренних направлениях, пояснили в правительстве.