Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Правительство предложило регистрировать права на самолеты в лизинге

Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях. Законопроект о поддержке транспорта в условиях санкций внесен в Госдуму
«Аэрофлот» AFLT ₽40,81 -1,66% Купить
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Министерство транспорта внесло в Госдуму законопроект о мерах поддержки транспорта, «столкнувшегося с санкционным давлением западных стран», сообщается на сайте правительства. В документе предлагается разрешить регистрацию прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности.

«Эта мера поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и даст возможность эксплуатировать их на внутренних линиях», — поясняется в сообщении правительства.

Согласно законопроекту, власти также получат право ограничивать заход морских судов из стран из списка недружественных в российские порты и на внутренние водные пути. Документ также предусматривает отсрочку сертификации технических средств транспортной безопасности, чтобы позволить компаниям «перераспределить финансовые средства в текущих условиях».

РБК направил запрос в Минтранс. Ранее ведомство разработало проект постановления правительства об особенностях исполнения договоров аренды иностранных самолетов. В нем предполагается, что если лизингодатель расторгнет договор с российской авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, то соответствующее решение должно быть одобрено российской правительственной комиссией по импортозамещению. В противном случае перевозчик сможет продолжать использовать арендуемые самолеты до конца первоначального срока действия договора. Причем расчеты в 2022 году предлагается осуществлять в рублях.

Документ применяется к договорам, заключенным до 24 февраля 2022 года.

Евросоюз в конце февраля запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом. Крупнейшие перевозчики страны (S7, «Аэрофлот», «Победа» и другие) после этого отказались от заграничных рейсов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 103,87 (+0,7)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 98,48 (+1,06)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Чем заменить кино и сериалы ушедших западных компаний РБК и Триколор, 04:51
Австрия потратит €20 млн на перестройку бывшего дома Гитлера Общество, 04:25
«Ъ» узнал о переговорах по продаже ПГК Лисина Бизнес, 04:25
Жителя Камчатки лишили российского гражданства за призывы к экстремизму Политика, 03:59
В Конгрессе США потребовали отставки Маккарти из-за сделки с демократами Политика, 03:36
Антонов обвинил США в нарушении правил рассылки приглашений на АТЭС Политика, 03:36
Минобороны Сирии сообщило о двух пострадавших после ударов Израиля Политика, 03:25
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В Эстонии уведомили о новых правилах регистрации добровольцев в ВСУ Политика, 02:55
В ООН одобрили миссию по безопасности в Гаити Политика, 02:21
Reuters узнал, что США предупредили КНР об ужесточениях по экспорту чипов Политика, 02:20
Польша передала Украине первые танки Leopard 2 после ремонта Политика, 01:43
Мэра города Сумы задержали при получении взятки Политика, 01:20
Делегация конгрессменов США посетит Китай для встречи с Си Цзиньпином Политика, 01:16
В МИД Польши заявили о кризисе отношений между Варшавой и Киевом Политика, 00:50