Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минтранс назвал виновных в предновогоднем авиаколлапсе

Минтранс назвал виновников предновогоднего авиаколлапса в московских аэропортах: это руководство "Аэрофлота", Домодедово, сотрудники Росавиации, энергетики и несовершенные законы, пишет сегодняшний "Коммерсантъ".
Минтранс назвал виновных в предновогоднем авиаколлапсе

Издание ссылается на доклад министра транспорта Игоря Левитина, согласно которому в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек.

Ответственность за сбойную ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), которым понадобилось четыре дня на полное восстановление электроснабжения, прекращенного в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП. "В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать сбоев и минимизировать возможность террористических актов", - подчеркнул он.

Также вина лежит на администрации аэропорта, которая не смогла объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала с эвакуацией пассажиров. Следствием этого стало увольнение гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.

В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D "Аэрофлота". Причиной стало "ненадлежащее исполнение обязанностей" менеджерами компании. "Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости", - пояснил министр.

Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил "превентивные меры".

Для предотвращения подобных проблем в будущем министр предложил предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса; операторов аэропортов и авиакомпании - разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа). Министр также предложил изучить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции.

Справка:

Главная особенность Монреальской конвенции в отсутствии лимита ответственности авиаперевозчика. Она вводит двухуровневую систему ответственности: первый означает объективную ответственность в размере около 135 тыс. долл. независимо от вины авиакомпании, а второй основывается на презумпции вины авиаперевозчика и не предусматривает ограничения ответственности. Согласно этой конвенции, вина за все, что может случиться с пассажирами во время полета, изначально возлагается на авиаперевозчика.

Действующая в РФ Варшавская конвенция устанавливает предел ответственности в случае смерти или телесного повреждения пассажиров в размере порядка 8,3 тыс. долл. При этом пассажиры вынуждены доказывать в судах, что ущерб их здоровью был причинен по вине авиаперевозчика.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
12 пассажиров рейса Qatar Airways пострадали из-за турбулентности Общество, 20:08
Гладков заявил о замечаниях к властям Белгорода по работам после обстрела Политика, 20:05
Сборная Канады впервые с 2018 года осталась без медалей ЧМ по хоккею Спорт, 19:43
Reuters сообщил об участии США в конференции по Украине Политика, 19:42
Один человек пострадал при обстреле Шебекино из РСЗО «Ольха» Политика, 19:25
Клуб Карпина объявил об уходе вратаря Спорт, 19:22
Макрон заявил о беспрецедентном количестве врагов у Европы Политика, 19:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин прибыл с визитом в Узбекистан Политика, 18:56
Шольц отверг призыв разрешить Украине удары по России западным оружием Политика, 18:39
Макрон назвал дату открытия отреставрированного Нотр-Дама Общество, 18:32
Spiegel узнал условия отправки войск на Украину Прибалтикой и Польшей Политика, 18:26
Оппозиция в Ереване предложила на пост премьера архиепископа Политика, 18:11
Климатический маятник принесет в центр России аномальное тепло Общество, 17:37
На Гран-при Монако «Формулы-1» три болида сошли с трассы после аварии Спорт, 17:33