Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве от коронавируса за сутки умерли 66 человек Общество, 23:06 РПЦ представила проект нового храма при МГУ Общество, 22:53 «Краснодар» разгромно проиграл «Челси» в матче Лиги чемпионов Спорт, 22:47 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 22:41 ТАСС узнал о просьбе прокуратуры закрыть процесс по делу Голунова Общество, 22:35 Курсы доллара и евро побили месячные рекорды Экономика, 22:29 Россиянам запретили приходить на пляжи с животными и притапливать буйки Общество, 22:27 Франция вслед за Германией объявила о новых ограничениях из-за COVID Общество, 22:20 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 22:08 Байден проголосовал на выборах президента США Политика, 22:03 Московское «Динамо» вырвало победу у «Авангарда» в КХЛ Спорт, 22:00 Глава Минобрнауки назвал число полностью перешедших на удаленку вузов Общество, 21:58 5 автомобильных гаджетов, которые помогут водителю зимой РБК и Авито Авто, 21:45 Сеть книжных магазинов «Республика» собралась подать на банкротство Бизнес, 21:40
Общество ,  
0 

Спецслужбы США следили за людьми через онлайн-игры

Американское агентство национальной безопасности (АНБ) следило за людьми через одни из крупнейших онлайн-игр - World of Warcraft и Second Life. Об этом написала газета The Guardian, сославшись на документы экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена.
Фото:Global Look Press
Фото: Global Look Press

По информации издания, спецслужбы создали в играх собственных виртуальных персонажей и от их имени общались с другими игроками. Таким образом спецслужбы определяли, кто из пользователей наиболее технически грамотен. Позже их собирались завербовать для работы на АНБ.

Идея вербовать разведчиков через игры появилась неслучайно. В АНБ посчитали, что потенциальные террористы могли скрываться под видом игровых персонажей. По информации американских спецслужб, они могли проводить закрытые совещания по поводу своих дальнейших действий. При этом обычные каналы связи никак не задействовались, что затрудняло возможность их отслеживания. Многие игры предполагают наличие внутренних каналов связи, как текстовых, так и голосовых.

Кроме того, как указано в переданных Э.Сноуденом документах, игры могли использоваться для координации хакерских атак, геолокации, сбора информации, обмена фотографиями и данными террористов. Представители АНБ отказались комментировать информацию, а Blizzard Entertainment сообщила, что ей ничего не известно о случаях слежки. "Если она и была, то проводилась без нашего ведома", - отметили в компании.

World of Warcraft - одна из крупнейших многопользовательских онлайн-игр в мире. В 1994г. она называлась просто Warcraft и была разработана в виде офлайн-версии. В 2004г. вышла первая онлайн-версия игры. Игрок в ней может круглосуточно развивать собственного персонажа и сражаться с другими пользователями. Позже к ней выпускали различные дополнения. По состоянию на сентябрь 2013г. количество игроков составило около 8 млн человек.

Second Life - виртуальный трехмерный симулятор реального мира. Игра была запущена в 2003г. Главной целью игроков является создание собственного виртуального мира - они могут производить виртуальные товары, строить, путешествовать и общаться.

Э.Сноуден стал известен, после того как в начале июня 2013г. передал ряду газет секретную информацию АНБ о слежке американских спецслужб за гражданами многих государств. После этого экс-сотруднику ЦРУ и АНБ пришлось бежать из страны, его объявили в международный розыск. С 1 августа он получил временное убежище в России.