Посетители магазинов и дальше смогут делать покупки под музыку
Суд учел то, что торговцы включают музыку в торговых залах не просто так, но на основе договора по музыкально-информационному обслуживанию, заключенного ими с компанией DigiSky. А та за все использованные композиции выплачивает вознаграждение непосредственно владельцам прав.
"Мы являемся пользователями фонограмм и осуществляем отчисления правообладателям в соответствии с ГК РФ, что имеет соответствующее отображение в контракте. Мы строго соблюдаем правила публичного использования фонограмм и регулярно совершаем соответствующие отчисления правообладателям", - пояснила исполнительный директор DigiSky Екатерина Печкурова.
В свою очередь PR-менеджер по региональным проектам "Metro C&C Россия" Анна Малеина отмечает, что предписание Минкультуры, по сути, навязывало сети заключение договоров с аккредитованными организациями по управлению авторскими правами, тогда как услуги DigiSky обходятся существенно дешевле.
Психологи уверены, что благодаря правильно подобранной музыке зашедшие в магазин люди охотнее тратят деньги на покупки. "Безусловно, есть разница, где и какую музыку использовать. К примеру, если мы создаем музыкальную концепцию для food-ретейла и DIY, то подбираем более спокойную, мелодичную музыку, используем всем известные композиции. Подобное оформление располагает к тому, чтобы задержаться в магазине подольше, все обойти, посмотреть и больше купить", - рассказывает Е.Печкурова. По ее словам, спокойная музыка помогает увеличить продажи на 38% в магазинах этого формата.
Музыкальное сопровождение магазинов fashion-ретейла зависит от позиционирования конкретного бренда и целевой аудитории. Для продажи молодежных марок подходят последние новинки чартов, для спортивных брендов - динамичная музыка, для премиум-класса - современные композиции в джазовой или блюзовой аранжировке и индивидуально разработанные корпоративные композиции.