Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России вступил в силу запрет высаживать из транспорта детей без билета Общество, 02:25 Гидрометцентр предупредил о рекордных осадках в Москве перед 8 Марта Общество, 01:57 FT сообщила о росте спроса на более дорогой и крепкий алкоголь в пандемию Общество, 01:18 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 01:16 На трассе в Ленинградской области столкнулись 16 автомобилей Общество, 00:35 Греция продлила разрешение на въезд для 1000 россиян Общество, 06 мар, 23:56 Гастротуризм на Кубани: еда не культ, а смысл жизни РБК и Николаевские сыроварни, 06 мар, 23:53 Елизавета II впервые за время правления останется без личного самолета Общество, 06 мар, 23:22 Левандовский сделал хет-трик в матче против дортмундской «Боруссии» Спорт, 06 мар, 22:49 В Ярославской области произошло возгорание резервуаров с нефтепродуктами Общество, 06 мар, 22:49 РПЛ опубликовала календарь чемпионата России по футболу до конца сезона Спорт, 06 мар, 22:38 В МЧС сообщили об одном пострадавшем при аварии на трубопроводе в Югре Общество, 06 мар, 22:19 Путин выразил соболезнования родным и близким Валентина Курбатова Общество, 06 мар, 21:49 Косторная вернулась в группу Тутберидзе Спорт, 06 мар, 21:35
Общество ,  
0 

Минтранс предложил разрешить платный въезд в города

Минтранс предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Об этом говорится в проекте закона «Об организации дорожного движения», подготовленного ведомством и опубликованном на Едином портале проектов нормативных актов.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В документе речь идет о «зонах специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет ограничить, запретить или сделать платным. Решение о таких зонах смогут принимать органы местного самоуправления. При этом зоны могут охватывать как части муниципалитетов, так и несколько муниципальных образований. В последнем случае решение будут принимать власти субъекта Российской Федерации.

В документе отдельно прописаны условия, при которых можно ограничивать въезд в муниципалитеты. Согласно тексту документа, по усмотрению местных властей, ограничения могут касаться как всех видов транспорта, так и отдельных категорий транспортных средств. Также запрет можно будет вводить в определенное время суток. В случае введения платы за въезд ее размер может быть дифференцирован в зависимости от категории транспортных средств.

При этом в зонах, в которых вводятся ограничения, местные органы власти обязаны будут «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». Под такими мероприятиями в документе понимается открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов и другие меры.

Законопроект Минтранса вынесен на публичное обсуждение, которое завершится 8 октября.

«Это деликатная и опасная тема. Может так получиться, что у нас на въездах в городах понаставят шлагбаумов. И тогда мы превратимся в Российские соединенные штаты», — прокомментировал РБК инициативу Минтранса депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

«У нас есть Конституция, в которой прописаны права граждан на свободное перемещение. Никаких запретов на федеральном уровне государство вносить не имеет права. Сегодня у субъектов достаточно прав, чтобы регулировать подобные вопросы на своем уровне. Например, они могут вводить сезонные запреты для проезда большегрузного транспорта, ограничивать движение в каких-то районах», — рассуждает Лысаков. «Непонятно, зачем такие инициативы выносить на федеральный уровень. Это может закончиться перегибом», — заключил он.

Мария Бондаренко

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"