Лента новостей
Колобков заявил об отсутствии претензий к биатлонистам на ЧМ-2017 11:43, Общество Биатлонист сборной России прокомментировал допинговые обвинения 11:41, Спорт Греф назвал причины отсутствия кешбэка у Сбербанка 11:37, Финансы С этим придется считаться: 3 тренда в пищевой промышленности на 2019 год 11:36, PRO Под инвестора: как создают благоприятные условия для бизнеса в Ленобласти 11:30, Партнерский материал Кокорин рассказал о своих планах на новогоднюю ночь 11:24, Общество Россия объявила персоной нон грата словацкого военного дипломата 11:21, Политика От «Барселоны» до «Ювентуса»: все участники плей-офф Лиги чемпионов 11:17, Спорт  Суд в Москве арестовал имущество Дрыманова 11:16, Общество Зачем одежде менять хозяев 11:16, Партнерский материал При крушении пассажирского поезда в Анкаре погибли девять человек 11:15, Общество После нападения на полицейских в Назрани возбудили уголовное дело 11:12, Политика Навык хвалить: почему важно поощрять себя за победы и достижения 11:06, РБК, Jardin и Greenfield Huawei заморозила заказы у японского поставщика Yaskawa 11:02, Бизнес Минобороны показало видео полетов Ту-160 над Карибским морем 10:59, Технологии и медиа Bitcoin подешевел на 47% за месяц: курс опустился до $3,4 тыс. 10:55, Крипто VEON возглавила бывшая сотрудница администрации Обамы 10:50, Бизнес CNN узнал о сути показаний Бутиной в рамках сделки со следствием 10:47, Политика В Турции учредили космическое агентство 10:44, Общество $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 10:43, Партнерский материал В Москве и на Кавказе задержали собиравших деньги пособников ИГ 10:39, Общество Появилось видео с места крушения скоростного поезда в Анкаре 10:38, Общество Самолет с туристами «Жемчужной реки» задержали более чем на сутки 10:32, Общество «Автосалоны умирают, они скучные»: какое мотор-шоу появится в России 10:32, Авто Интернет-герои 2018 года: пародии, ток-шоу и «злые» лидеры мнений 10:24, Стиль Число жертв крушения скоростного поезда в Турции возросло до семи 10:09, Общество Оптимизм на рынке акций: курс евро определится на заседании ЕЦБ 10:05, Quote Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 10:03, РБК и EXMO
В России одежда для ребенка обходится родителям в $1800 в год
Общество, 10 апр 2006, 19:18
0
В России одежда для ребенка обходится родителям в $1800 в год
Дети обходятся родителям все дороже и дороже. В российском городе-миллионнике на одежду ребенка родители в среднем тратят 150 долларов в месяц, а разовые затраты на новорожденного нередко достигают 1500 долларов. За последние годы средние траты родителей на покупку одной вещи для ребенка выросли на 50%. Такие данные были представлены в программе «В фокусе» телеканала РБК.

Сегодня основными игроками рынка детской одежды по-прежнему выступают западные компании. Около 85% рынка детской одежды занято турецкими, китайскими, вьетнамскими, очень редко европейскими товарами. Но те же европейские компании в последнее время активно размещают свои заказы в странах Юго-Восточной Азии, в частности в Китае. Между тем на рынке детской одежды действуют и несколько российских игроков. Хоть занимают они небольшую долю, но агрессивно расширяют свою сферу присутствия на рынке. Например, компания «Глория Джинс», оборот которой в 2005 году составил примерно $170 миллионов, заявила о планах довести в ближайшие годы оборот до 600 миллионов долларов, а в будущем пойти еще дальше и занять 50% российского рынка детской и подростковой одежды, который уже сегодня оценивается в 3 миллиарда долларов. При этом рост рынка составляет 10-15% в год.

По словам старшего руководителя проектов исследовательской компании «Комкон» Светланы Ольшанской, россияне стали чаще покупать детскую одежду потому, что в стране увеличилось число женщин детородного возраста. Рождаемость возросла в городах-миллионниках, например, число семей с детьми в Москве за последние 3 года увеличилось на 14%, из них с детьми до 3 лет стало в 3 раза больше. Еще одна очевидная причина позитивной динамики рынка детской одежды – рост доходов населения. Поэтому все больше россиян могут позволить себе одевать отпрысков в более дорогую одежду.

Дистрибуция на сегодняшнем рынке детской одежды осуществляется по нескольким каналам. Детская одежда продается в гипермаркетах, детский ассортимент в них представлен как дополнительная группа. Есть специализированные сетевые магазины, такие как «Банана-Мама», «Детский мир». Пытаются найти свою нишу небольшие магазинчики, и, наконец, есть рынки, которые удовлетворяют до 80% спроса. На рынках покупателей притягивают в первую очередь широкий ассортимент и доступные цены.

В семьях со средним достатком родители тратят на себя и малышей примерно одинаковую сумму: от 15 до 21 процента семейного бюджета. У родителей, живущих на маленькие зарплаты, действует принцип «все лучшее - детям». Они тратят на малышню почти половину своих доходов.

Светлана Ольшанская делит потребителей детской одежды на несколько групп. По ее словам, рынок детской одежды для малышей до трех лет наиболее перспективный, поскольку родители предпочитают покупать для своих новорожденных чад самую лучшую и качественную одежду. Сложный сегмент рынка – дети от четырех до десяти лет, поскольку эти дети могут носить одежду своих старших братьев или сестер. Следующую группу детей от двенадцати лет можно условно назвать капризной, поскольку в этом возрасте ребенку хочется быть модным, красиво одеваться, он начинает просить у родителей вещи, которые видит на сверстниках.

Кроме того, рынок детской одежды можно условно разделить на ценовые сегменты. В низовом ценовом сегменте одежда продается по цене до 30 долларов. Средний ценовой сегмент составляет одежда ценой от $20 до $100. Высокий ценовой сегмент начинается от 100 долларов. К данной категории относят детские линии Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry и специализированные детские бренды - Confetti и Papermoon. Доля премиум в детской одежде занимает около 5%. По мнению генерального директора сети магазинов «Банана-Мама» Дмитрия Куприянова, цифра могла быть больше, но сегодняшняя тенденция такова, что обеспеченные россияне предпочитают закупать детскую одежду за границей. Тем не менее, участники рынка говорят, что премиальный сегмент детской одежды будет расти. Привести покупателей в магазины дорогой детской одежды помогут различные акции, распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%.

Между тем в детской одежде развивается класс суперпремиум. Недавно в Москве был открыт первый бутик товаров для детей. Прогнозируемый оборот бутика на этот год около 700 тысяч долларов. При этом диапазон цен в магазине – от 2 до 11 тысяч рублей за вещь. Открывать детские бутики собираются не только в столице, но и в других городах.

Светлана Ольшанская считает, что будущее российского рынка одежды за теми предприятиями, которые способны создать узнаваемый бренд. По ее словам, в нашей стране работают сети детских товаров с ценами выше средних, но рынок брендов пуст.

Рынок детской одежды растет не только в России, но и в мире. Детская мода приносит все большие прибыли. Так, оборот от развиваемой знаменитым домом моды Christian Dior «детской линии» Baby Dior за последние три года увеличился на 60 процентов. С каждым годом увеличивается число посетителей крупнейшей в мире ярмарки детской моды Pitti Immagine Bimbo. Только из одной лишь Германии покупателей прибыло на треть больше, чем в прошлом году. Для ФРГ это из ряда вон выходящий случай, ведь немецкий рынок всегда отличался сдержанностью. Но теперь немецкие дети хотят быть модными. Свидетельство тому – недавнее появление на витринах германских киосков глянцевого журнала, посвященного детской моде.