Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В России одежда для ребенка обходится родителям в $1800 в год

Дети обходятся родителям все дороже и дороже. В российском городе-миллионнике на одежду ребенка родители в среднем тратят 150 долларов в месяц, а разовые затраты на новорожденного нередко достигают 1500 долларов. За последние годы средние траты родителей на покупку одной вещи для ребенка выросли на 50%. Такие данные были представлены в программе «В фокусе» телеканала РБК.
В России одежда для ребенка обходится родителям в $1800 в год

Сегодня основными игроками рынка детской одежды по-прежнему выступают западные компании. Около 85% рынка детской одежды занято турецкими, китайскими, вьетнамскими, очень редко европейскими товарами. Но те же европейские компании в последнее время активно размещают свои заказы в странах Юго-Восточной Азии, в частности в Китае. Между тем на рынке детской одежды действуют и несколько российских игроков. Хоть занимают они небольшую долю, но агрессивно расширяют свою сферу присутствия на рынке. Например, компания «Глория Джинс», оборот которой в 2005 году составил примерно $170 миллионов, заявила о планах довести в ближайшие годы оборот до 600 миллионов долларов, а в будущем пойти еще дальше и занять 50% российского рынка детской и подростковой одежды, который уже сегодня оценивается в 3 миллиарда долларов. При этом рост рынка составляет 10-15% в год.

По словам старшего руководителя проектов исследовательской компании «Комкон» Светланы Ольшанской, россияне стали чаще покупать детскую одежду потому, что в стране увеличилось число женщин детородного возраста. Рождаемость возросла в городах-миллионниках, например, число семей с детьми в Москве за последние 3 года увеличилось на 14%, из них с детьми до 3 лет стало в 3 раза больше. Еще одна очевидная причина позитивной динамики рынка детской одежды – рост доходов населения. Поэтому все больше россиян могут позволить себе одевать отпрысков в более дорогую одежду.

Дистрибуция на сегодняшнем рынке детской одежды осуществляется по нескольким каналам. Детская одежда продается в гипермаркетах, детский ассортимент в них представлен как дополнительная группа. Есть специализированные сетевые магазины, такие как «Банана-Мама», «Детский мир». Пытаются найти свою нишу небольшие магазинчики, и, наконец, есть рынки, которые удовлетворяют до 80% спроса. На рынках покупателей притягивают в первую очередь широкий ассортимент и доступные цены.

В семьях со средним достатком родители тратят на себя и малышей примерно одинаковую сумму: от 15 до 21 процента семейного бюджета. У родителей, живущих на маленькие зарплаты, действует принцип «все лучшее - детям». Они тратят на малышню почти половину своих доходов.

Светлана Ольшанская делит потребителей детской одежды на несколько групп. По ее словам, рынок детской одежды для малышей до трех лет наиболее перспективный, поскольку родители предпочитают покупать для своих новорожденных чад самую лучшую и качественную одежду. Сложный сегмент рынка – дети от четырех до десяти лет, поскольку эти дети могут носить одежду своих старших братьев или сестер. Следующую группу детей от двенадцати лет можно условно назвать капризной, поскольку в этом возрасте ребенку хочется быть модным, красиво одеваться, он начинает просить у родителей вещи, которые видит на сверстниках.

Кроме того, рынок детской одежды можно условно разделить на ценовые сегменты. В низовом ценовом сегменте одежда продается по цене до 30 долларов. Средний ценовой сегмент составляет одежда ценой от $20 до $100. Высокий ценовой сегмент начинается от 100 долларов. К данной категории относят детские линии Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry и специализированные детские бренды - Confetti и Papermoon. Доля премиум в детской одежде занимает около 5%. По мнению генерального директора сети магазинов «Банана-Мама» Дмитрия Куприянова, цифра могла быть больше, но сегодняшняя тенденция такова, что обеспеченные россияне предпочитают закупать детскую одежду за границей. Тем не менее, участники рынка говорят, что премиальный сегмент детской одежды будет расти. Привести покупателей в магазины дорогой детской одежды помогут различные акции, распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%.

Между тем в детской одежде развивается класс суперпремиум. Недавно в Москве был открыт первый бутик товаров для детей. Прогнозируемый оборот бутика на этот год около 700 тысяч долларов. При этом диапазон цен в магазине – от 2 до 11 тысяч рублей за вещь. Открывать детские бутики собираются не только в столице, но и в других городах.

Светлана Ольшанская считает, что будущее российского рынка одежды за теми предприятиями, которые способны создать узнаваемый бренд. По ее словам, в нашей стране работают сети детских товаров с ценами выше средних, но рынок брендов пуст.

Рынок детской одежды растет не только в России, но и в мире. Детская мода приносит все большие прибыли. Так, оборот от развиваемой знаменитым домом моды Christian Dior «детской линии» Baby Dior за последние три года увеличился на 60 процентов. С каждым годом увеличивается число посетителей крупнейшей в мире ярмарки детской моды Pitti Immagine Bimbo. Только из одной лишь Германии покупателей прибыло на треть больше, чем в прошлом году. Для ФРГ это из ряда вон выходящий случай, ведь немецкий рынок всегда отличался сдержанностью. Но теперь немецкие дети хотят быть модными. Свидетельство тому – недавнее появление на витринах германских киосков глянцевого журнала, посвященного детской моде.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
RTL сообщило об инсценировке смерти и бегстве в Москву миллиардера из ФРГ Общество, 04:22
Над Белгородом сбили 21 воздушную цель, одна женщина пострадала Политика, 03:55
Бастрыкин взял на контроль дело хирурга, который мог калечить клиентов Общество, 03:43
Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере Политика, 03:14
В Ростовской области за ночь сбили три беспилотника Политика, 03:01
Названы профессии, в которых больше всего обеспокоены заменой человека ИИ Технологии и медиа, 03:00
NYT узнала, почему удар Израиля вызвал гнев США Политика, 02:38
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности во второй раз за ночь Политика, 02:34
Посольство Китая обвинило США в дезинформации о военной помощи России Политика, 02:01
«24 канал» сообщил о взрывах в Киевской области Политика, 01:55
Жители в Оренбургской области рассказали, как сами строили дамбу Общество, 01:40
Стали известны все полуфинальные пары Лиги чемпионов Спорт, 01:23
Спикер конгресса предложил Трампу роль посредника для России и Украины Политика, 01:19
«Реал» в серии пенальти победил «Манчестер Сити» и вышел в полуфинал ЛЧ Спорт, 00:56