Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол в США назвал невыдачу виз «острейшим раздражителем» в отношениях Политика, 00:00 Кудрин упрекнул чиновников в низкой дисциплине исполнения бюджета Экономика, 00:00 Умер актер из «Гладиатора» и «Трои» Джон Шрэпнел Общество, 19 фев, 23:52 СМИ сообщили об отражении воздушной атаки в районе авиабазы Хмеймим Политика, 19 фев, 23:34 Власти предложили увеличить бюджет программы по льготному кредитованию Общество, 19 фев, 23:18 Клишас допустил включение положений о семье и вере в текст Конституции Политика, 19 фев, 23:13 В ПФР напомнили о получении пенсий на карту платежной системы «Мир» Общество, 19 фев, 23:09 Китай опубликовал новый перечень препаратов для лечения коронавируса Общество, 19 фев, 23:04 Reuters узнал о прогнозе G20 по влиянию коронавируса на мировую экономику Экономика, 19 фев, 22:50 Синоптики назвали сроки завершения аномально теплой погоды в России Общество, 19 фев, 22:42 Путин назвал Собчака политиком общенационального масштаба Общество, 19 фев, 22:29 Хоккеист Задоров назвал футболиста Тарасова недалеким Спорт, 19 фев, 22:19 Небензя потребовал от западных стран прекратить защищать боевиков в Сирии Политика, 19 фев, 22:01 Трамп объявил об отставке замглавы Пентагона Джона Руда Политика, 19 фев, 21:59
Общество ,  
0 

Мошенники нашли новый способ кражи денег со счетов россиян

Мошенники звонят клиенту банка и сообщают, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. После этого от жертвы требуют уточнить личные данные для перевода денег на «безопасный счет»
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Мошенники, которые специализируются на краже денег с банковских счетов, начали использовать новый сценарий телефонного общения с жертвой, чтобы получить ее персональные данные. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей банков и ЦБ.

Злоумышленники звонят клиенту банка и говорят, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. «Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет», — пояснил представитель Центробанка.

Сбербанк увидел рост случаев телефонного мошенничества более чем в 15 раз
Финансы

Начальник управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерина Тихонова отметила в беседе с газетой, что прежняя «наживка» — звонок-сообщение о хищении денег с карты — стала многим известна, и мошенникам нужен новый способ, чтобы создать эффект неожиданности. Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов также указал изданию, что злоумышленники постоянно меняют «скрипты общения». В пресс-службе ВТБ «Известиям» заявили, что основные элементы преступной схемы не изменились: «[Мошенники] предлагают сделать глупость, чтобы заполучить деньги».

В декабре Сбербанк отчитывался, что с начала прошлого года зафиксировал около 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Таким образом, с 2017 года число подобных жалоб от клиентов выросло более чем в 15 раз.