Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс доллара впервые за месяц упал ниже ₽75 Инвестиции, 10:36 Что посмотреть: плацкарт в космосе, дрон на Марсе и яркие новинки Apple Индустрия 4.0, 10:30  Уроки выгоды: как игровой стартап перевернет рынок образования Pro, 10:26 МиГ-31 сопроводил самолет-разведчик США над Тихим океаном. Видео Политика, 10:22 Как соблюдать work-life balance и сохранить ресурс для близких РБК Стиль и Victory Park, 10:20 Еще одна женщина в США умерла от тромбоза после прививки Johnson & Johson Общество, 10:19 В Сочи состоялось двухдневное бизнес-событие: N-Tech Forum 2021 Партнерский материал, 10:19 Трейдеры потеряли $3,7 млрд на фоне падения биткоина Крипто, 10:10 Ставка на россиян: как промышленные парки ищут работников Партнерский материал, 10:02 Lenovo решила вернуться на российский рынок смартфонов Технологии и медиа, 10:00 «Яндекс» назвал долю предпочитающих бумажные книги россиян Общество, 10:00 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 09:51 В Аргентине сочли отказ Бразилии регистрировать «Спутник V» политическим Политика, 09:51 Полетит или нет: пора ли покупать рухнувшие акции Virgin Galactic Pro, 09:49
Общество ,  
0 

Мошенники нашли новый способ кражи денег со счетов россиян

Мошенники звонят клиенту банка и сообщают, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. После этого от жертвы требуют уточнить личные данные для перевода денег на «безопасный счет»
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Мошенники, которые специализируются на краже денег с банковских счетов, начали использовать новый сценарий телефонного общения с жертвой, чтобы получить ее персональные данные. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей банков и ЦБ.

Злоумышленники звонят клиенту банка и говорят, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. «Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет», — пояснил представитель Центробанка.

Сбербанк увидел рост случаев телефонного мошенничества более чем в 15 раз
Финансы
Фото:Владислав Шатило / РБК

Начальник управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерина Тихонова отметила в беседе с газетой, что прежняя «наживка» — звонок-сообщение о хищении денег с карты — стала многим известна, и мошенникам нужен новый способ, чтобы создать эффект неожиданности. Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов также указал изданию, что злоумышленники постоянно меняют «скрипты общения». В пресс-службе ВТБ «Известиям» заявили, что основные элементы преступной схемы не изменились: «[Мошенники] предлагают сделать глупость, чтобы заполучить деньги».

В декабре Сбербанк отчитывался, что с начала прошлого года зафиксировал около 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Таким образом, с 2017 года число подобных жалоб от клиентов выросло более чем в 15 раз.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"