Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Платный въезд в Москву: опыт мировых столиц Партнерский проект, 08:36
Володин ответил на идею Финляндии разместить базы НАТО у границ с Россией Политика, 08:32
Посол России в Китае заявил о необходимости расширения Совбеза ООН Политика, 08:31
ВЦИОМ назвал самые частые темы для разговоров среди россиян Политика, 08:25
«Рынка работодателя» не будет: почему зарплате айтишников ничто не грозит Pro, 08:22
Daily Mail узнала о штрафе организаторов Уимблдона за недопуск россиянок Спорт, 08:15
Минфин и ФНС разъяснили налогообложение «зависших» купонов и дивидендов Инвестиции, 08:15
Производители предложили исключить косметику из параллельного импорта Бизнес, 08:10
Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр Партнерский проект, 08:05
В Москве за полгода вдвое увеличилось предложение жилья в аренду Недвижимость, 08:02
5 дивидендных акций, которые можно купить вместо бумаг «Газпрома» Pro, 08:00
Глава СПЧ исключил отъезд хоккеистов из-за задержания вратаря сборной Спорт, 08:00
Минфин предложил сократить расходы по госпрограммам на ₽1,6 трлн Экономика, 07:52
В Кызыле загорелся склад на площади 2,8 тыс. кв. м Общество, 07:31
Общество ,  
0 

Мошенники нашли новый способ кражи денег со счетов россиян

Мошенники звонят клиенту банка и сообщают, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. После этого от жертвы требуют уточнить личные данные для перевода денег на «безопасный счет»
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Мошенники, которые специализируются на краже денег с банковских счетов, начали использовать новый сценарий телефонного общения с жертвой, чтобы получить ее персональные данные. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей банков и ЦБ.

Злоумышленники звонят клиенту банка и говорят, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. «Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет», — пояснил представитель Центробанка.

Сбербанк увидел рост случаев телефонного мошенничества более чем в 15 раз
Финансы
Фото:Владислав Шатило / РБК

Начальник управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерина Тихонова отметила в беседе с газетой, что прежняя «наживка» — звонок-сообщение о хищении денег с карты — стала многим известна, и мошенникам нужен новый способ, чтобы создать эффект неожиданности. Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов также указал изданию, что злоумышленники постоянно меняют «скрипты общения». В пресс-службе ВТБ «Известиям» заявили, что основные элементы преступной схемы не изменились: «[Мошенники] предлагают сделать глупость, чтобы заполучить деньги».

В декабре Сбербанк отчитывался, что с начала прошлого года зафиксировал около 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Таким образом, с 2017 года число подобных жалоб от клиентов выросло более чем в 15 раз.

Авторы
Теги