Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
«Реал» объявил об уходе лучшего футболиста мира Спорт, 13:03
Квартиры рядом с парками РБК и ПИК, 12:55
Киев заявил о задержании 20 украинцев в день при попытке пересечь границу Политика, 12:53
В Новосибирске загорелась крыша больницы Общество, 12:49
Аэропорт Кемерово закрыли на сутки из-за дефектов взлетной полосы Общество, 12:42
Над Белгородом сработала система ПВО Политика, 12:40
Австралия предупредила о «последнем спазме имперского прошлого Европы» Политика, 12:33
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Кадыров заявил об открытом «сезоне охоты» на диверсантов Политика, 12:10
Курянин попытался украсть заготовленные для участников спецоперации дрова Политика, 12:02
Женщина погибла в ДТП со скорой в Липецке Общество, 11:45
Штаб Хейли назвал оговоркой фразу о необходимости дружить с Россией Политика, 11:35
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 11:26
Власти назвали причину столкновения поездов в Индии Общество, 11:23
Патриарх Кирилл поцеловал витрину с иконой «Троица» перед началом службы Общество, 11:14
Общество ,  
0 

Мошенники нашли новый способ кражи денег со счетов россиян

Мошенники звонят клиенту банка и сообщают, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. После этого от жертвы требуют уточнить личные данные для перевода денег на «безопасный счет»
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Мошенники, которые специализируются на краже денег с банковских счетов, начали использовать новый сценарий телефонного общения с жертвой, чтобы получить ее персональные данные. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей банков и ЦБ.

Злоумышленники звонят клиенту банка и говорят, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. «Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет», — пояснил представитель Центробанка.

Начальник управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерина Тихонова отметила в беседе с газетой, что прежняя «наживка» — звонок-сообщение о хищении денег с карты — стала многим известна, и мошенникам нужен новый способ, чтобы создать эффект неожиданности. Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов также указал изданию, что злоумышленники постоянно меняют «скрипты общения». В пресс-службе ВТБ «Известиям» заявили, что основные элементы преступной схемы не изменились: «[Мошенники] предлагают сделать глупость, чтобы заполучить деньги».

В декабре Сбербанк отчитывался, что с начала прошлого года зафиксировал около 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Таким образом, с 2017 года число подобных жалоб от клиентов выросло более чем в 15 раз.

Авторы
Теги