Большинство россиян оказались не против «зарплатного рабства» Финансы, 05:45 Гендиректор «Яндекс.Такси» занял второй по значимости пост в «Яндексе» Бизнес, 05:21 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 04:33 Президент ОКР ответил на идею МОК лишить ассоциацию бокса признания Спорт, 04:24 В США выпустили монету с союзниками во Второй мировой войне без СССР Политика, 04:10 СМИ узнали о продаже косметической компании Avon за $2 млрд Бизнес, 03:59 Футболист сборной России допустил пропуск игр к Евро-2020 из-за травмы Спорт, 03:29 Times спрогнозировала отставку Терезы Мэй 24 мая Политика, 02:59 Захарова раскритиковала США за возобновление поставок нефти из Венесуэлы Политика, 02:57 Российские волейболистки одержали первую победу в Лиге наций Спорт, 02:24 «Счастье»: писатель Александр Снегирев — о Москве и ее жителях РБК и AFI Development, 01:45 Минздрав поручил проверить оборудование после смерти пациентки в Воронеже Общество, 01:40 Новый главком НАТО заявил о планах расширить военную поддержку Украины Политика, 01:09 СМИ узнали о планах США отправить на Ближний Восток до 10 тыс. военных Политика, 00:59
Астрономы обнаружили "планету-зомби" поблизости от Земли. ФОТО
Астрономы обнаружили необычное небесное тело поблизости от Земли - экзопланету в районе звезды Фомальгаут в созвездии Южной Рыбы. Планета Фомальгаут b со странной орбитой вращается вокруг звезды, похожей на знаменитое Око Саурона из романов Джона Толкиена, пишет Daily Mail.
Фото: NASA

Звезда Фомальгаут - газовый гигант в несколько раз больше Юпитера. Вокруг нее находится пояс из каменных и ледяных обломков. Этот диск вместе со звездой в центре и сформировали структуру, похожую на глаз (фото).

Небесное тело Фомальгаут b было открыто в 2008г. Вначале ученые признали этот объект планетой, однако затем решили, что он представляет собой всего лишь облако пыли.

Однако новые наблюдения за звездой Фомальгаут и этим небесным телом позволили "воскресить" Фомальгаут b, вернув ей статус планеты. Из-за этого астрономы прозвали упомянутый объект "планетой-зомби".

Планета движется по необычной эллиптической орбите, которая, по мнению экспертов, может привести к гибели Фомальгаут b. Ученые предполагают, что планета, находящаяся всего в 25 световых годах от Земли, была смещена со своей прежней орбиты другим небесным телом.

Необычная планета удивила ученых. "Мы шокированы. Это совсем не то, что мы ожидали", - признался Пол Калас из Калифорнийского университета в Беркли (США), руководитель команды специалистов, изучающих эту звездную систему.

Подписаться на новости РБК и принять участие в обсуждении можно на наших страничках в Facebook и "ВКонтакте".