Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Венесуэла обвинила США в нарушении воздушного пространства Политика, 02:20 Британские медики сообщили о новом штамме коронавируса Общество, 02:18 В Алуште из-за коронавируса запретили выступления уличных музыкантов Общество, 01:45 Отстыковку российского модуля от МКС снова перенесли на сутки Технологии и медиа, 01:33 Киев и Варшаву не спросили: США и Германия договорились о Nord Stream 2 Экономика, 01:00 США и ЕС призвали «Талибан» прекратить наступление в Афганистане Политика, 00:52 Осужденного в США за атаку на Tesla россиянина депортировали из страны Общество, 00:43 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:28 Российского игрока НХЛ обменяли из «Рейнджерс» в «Сент-Луис» Спорт, 00:23 Парфенова внесли в базу украинского «Миротворца» Политика, 00:17 В МЧС объяснили включение в Сочи сирен с предупреждением об эвакуации Общество, 00:15 Бизнес сообщил о проблемах при отчетах о вакцинации на сайте мэрии Москвы Бизнес, 00:07 Попадет ли Дзюба в сборную при Карпине. Эксперты оценили шансы Спорт, 00:05 Самая умная девушка Сети: как профессор математики сделал $2,5 млрд на ИИ Pro, 00:00
Общество ,  
0 

Завершено расследование крушения поезда в московском метро

Следственный комитет России завершил расследование громкого дела об аварии в метро. Основной версией трагедии по-прежнему остается неисправный стрелочный перевод
Место аварии в тоннеле на Арбатско-Покровской линии, 15 июля 2014 года
Место аварии в тоннеле на Арбатско-Покровской линии, 15 июля 2014 года (Фото: ТАСС)

Как сообщил корреспонденту РБК адвокат одного из фигурантов дела Александр Борзов, сейчас завершены следственные действия и началось ознакомление с материалами дела, которых насчитывается более 150 томов. После этого всем фигурантам будет предъявлено обвинение в окончательной форме, а дело – направлено в суд.

«По версии следствия, в аварии все-таки виновата стрелка. Но следователи провели более полутора десятков разных экспертиз, и специалисты сделали противоречивые выводы», – сообщил Борзов и отметил, что пока сторона защиты знакомится с экспертизами и только потом выдвинет свою, окончательную версию случившегося.

Трагедия в московском метро произошла рано утром 15 июля 2014 года. На перегоне Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» на большой скорости с рельсов сошел поезд. Тогда погибли 23 человека, еще более 150 пассажиров получили травмы. Основной версией следствия с первых дней стал строящийся стрелочный перевод, зафиксированный на проволоку.

Почти сразу же в следственные изоляторы попали старший дорожный мастер метрополитена Валерий Башкатов, помощник мастера дорожных путей Юрий Гордов, а также замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексей Трофимов и директор ООО «Спецреконструкция» Анатолий Круглов.

Трагедия на синей ветке московского метро
Фотогалерея 
Фото:РИА Новости

Им предъявлены обвинения в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек, и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст. 263.1 и ст. 263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Во время арестов в Басманном суде столицы все они вину не признавали и утверждали, что стрелочный перевод не мог быть причиной трагедии, так как он был еще нерабочий и не должен был повлиять на движение поезда. Обвиняемые, их адвокаты и бывшие коллеги выдвигали свои версии: причиной аварии могли стать большая скорость поезда, неисправность состава, инородные предметы или сколы на путях.