Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мосбиржа допустила уход российских компаний с зарубежных бирж Финансы, 06:02 Издатели Белоруссии осудили нарушения прав журналистов в республике Общество, 05:28 CNN узнала об отказе США сотрудничать с Москвой при разработке вакцины Общество, 05:23 Более 1000 ученых подписали петицию против насилия в Белоруссии Политика, 04:46 СМИ узнали о создании в Пентагоне рабочей группы по изучению НЛО Общество, 04:36 Трамп назвал сроки подписания мирного соглашения между ОАЭ и Израилем Политика, 03:45 Опрос продемонстрировал недоверие врачей к вакцине от коронавируса Общество, 03:24 Apple удалила игру Fortnite из AppStore Общество, 02:52 Штаб Бабарико потребовал огласить результаты выборов на всех участках Политика, 02:40 Против санкций США по «Северному потоку — 2» выступили 24 страны ЕС Общество, 02:15 Ученые предложили лечить COVID-19 радиацией Общество, 01:41 Навка призвала белорусские власти «поговорить с людьми» Политика, 01:34 «РБ Лейпциг» вышел в полуфинал Лиги чемпионов Спорт, 01:21 В Минске начали отпускать задержанных из СИЗО Общество, 01:04
Общество ,  
0 

Завершено расследование крушения поезда в московском метро

Следственный комитет России завершил расследование громкого дела об аварии в метро. Основной версией трагедии по-прежнему остается неисправный стрелочный перевод
Место аварии в тоннеле на Арбатско-Покровской линии, 15 июля 2014 года
Место аварии в тоннеле на Арбатско-Покровской линии, 15 июля 2014 года (Фото: ТАСС)

Как сообщил корреспонденту РБК адвокат одного из фигурантов дела Александр Борзов, сейчас завершены следственные действия и началось ознакомление с материалами дела, которых насчитывается более 150 томов. После этого всем фигурантам будет предъявлено обвинение в окончательной форме, а дело – направлено в суд.

«По версии следствия, в аварии все-таки виновата стрелка. Но следователи провели более полутора десятков разных экспертиз, и специалисты сделали противоречивые выводы», – сообщил Борзов и отметил, что пока сторона защиты знакомится с экспертизами и только потом выдвинет свою, окончательную версию случившегося.

Трагедия в московском метро произошла рано утром 15 июля 2014 года. На перегоне Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» на большой скорости с рельсов сошел поезд. Тогда погибли 23 человека, еще более 150 пассажиров получили травмы. Основной версией следствия с первых дней стал строящийся стрелочный перевод, зафиксированный на проволоку.

Почти сразу же в следственные изоляторы попали старший дорожный мастер метрополитена Валерий Башкатов, помощник мастера дорожных путей Юрий Гордов, а также замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексей Трофимов и директор ООО «Спецреконструкция» Анатолий Круглов.

Трагедия на синей ветке московского метро
Фотогалерея 
Фото: РИА Новости

Им предъявлены обвинения в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек, и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст. 263.1 и ст. 263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Во время арестов в Басманном суде столицы все они вину не признавали и утверждали, что стрелочный перевод не мог быть причиной трагедии, так как он был еще нерабочий и не должен был повлиять на движение поезда. Обвиняемые, их адвокаты и бывшие коллеги выдвигали свои версии: причиной аварии могли стать большая скорость поезда, неисправность состава, инородные предметы или сколы на путях.