Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
В столкновениях у Горсада в Одессе пострадали более 20 полицейских 14:29, Общество В Росгвардии отказались комментировать потерю пистолета в «Москва-Сити» 14:06, Общество Движение на Ярославском направлении МЖД восстановлено после сбоя 13:19, Общество В Росгвардии ответили на обвинения в охране «вора в законе» 13:19, Общество Посетители ночного клуба в Кемеровской области открыли стрельбу по охране 12:55, Общество СПЧ подготовил заключение о возврате закона о СМИ-иноагентах в Госдуму 12:43, Политика Участник лотереи «Гослото» из Сургута выиграл более 32 млн руб. 12:36, Общество «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 12:27, SAP и РБК Шаманов предупредил о «взрыве» ситуации на Украине из-за оружия из США 12:25, Политика Опубликовано видео полета «летающего радара» А-100 12:14, Технологии и медиа The Observer узнал о списке знавших о домогательствах Вайнштейна людей 11:53, Общество Боксер Тете провел самый быстрый титульный бой в истории 11:47, Спорт Как раскрутить свое дело, не выдумывая креативные способы продвижения 11:15, РБК и Промсвязьбанк Александру Овечкину разбили лицо в матче чемпионата НХЛ 11:07, Спорт СМИ узнали об убийстве полицейским трех человек в пригороде Парижа 10:56, Общество Times узнала о разработке в ЕС сценария «хаотического» Brexit 10:52, Политика В Париже умер модельер Аззедин Алайя 10:08, Общество Климкин рассказал о передаче «опыта борьбы с россиянами» США 09:41, Политика На Ярославском направлении МЖД произошел сбой в движении электричек 09:16, Общество На Окинаве человек погиб после аварии с военным грузовиком США 08:01, Общество Певца Дэвида Кэссиди госпитализировали в критическом состоянии 06:46, Общество Рисунок из серии комиксов «Приключения Тинтина» продали за €505 тыс. 06:16, Общество В архиве нашли возможную причастность Джека Руби к покушению на Кеннеди 05:49, Общество Швеция и Уругвай внесли в Совбез ООН новую резолюцию по химоружию в Сирии 05:34, Политика Путин расширил основания для отказа россиянам в валютных операциях 05:00, Экономика Военная прокуратура Украины нашла червей и тараканов в пище курсантов 04:50, Общество В ОАЭ автомобильный номер ушел с молотка за $3 млн 04:05, Общество Власти Аргентины зафиксировали попытки пропавшей подлодки выйти на связь 04:04, Политика
"Сестры" Земли оказались непригодны для жизни
Общество, 09 ноя, 2010 12:51
"Сестры" Земли оказались непригодны для жизни
Ученые сомневаются, что на "землеподобных" планетах может быть жизнь. Такие выводы опубликовали французские исследователи. В последнее время астрономам удалось обнаружить несколько планет в других системах, расположенных на том же расстоянии от Солнца, что и Земля, и имеющих аналогичную массу. У астрономов появилась надежда, что именно эти планеты станут в будущем колониями для землян, которые покинут привычную колыбель жизни.

Однако французские ученые из Института минералогии и физики сжатой среды в Париже (Франция) разбили надежды астрономов. Землеподобные планеты не имеют самого важного, что нужно для появления жизни, - сильной гравитации и, как следствие, защитного магнитного поля.

Ранее ученые предполагали, что землеподобные планеты имеют жидкое расплавленное ядро, массы которого достаточно для сильной гравитации. Но французская команда ученых, "смоделировав планеты" в компьютерном формате, установила, что суперземли весом от нескольких до 10 земных масс имеют твердые ядра, которые не приводят к возникновению устойчивого магнитного поля.

Отсутствие магнитного поля имеет губительные последствия для органических видов жизни. Во-первых, поверхность планеты перманентно подвергается воздействию космической радиации, губительной для любой жизни. Во-вторых, образование устойчивой атмосферы практически невозможно: она попросту выветривается в космос. В-третьих, в подобных условиях возможно образование только самых устойчивых – неорганических – соединений.

Однако Влада Стаманкович (Stamankovic) из Немецкого аэрокосмического центра в Берлине не согласилась со своими французскими коллегами. “Их недра могут быть достаточно горячими для того, чтобы расплавить их "внутреннее" железо. Фактические температуры там могут быть значительно выше, чем предполагалось", - заметила она. Ученых смогут рассудить только космонавты, если они посетят те далеки планеты.