Ленинградский вокзал в Москве переименуют в Николаевский
Данное решение было принято в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между РЖД и Московской патриархией Русской православной церкви. В РЖД пояснили, что возвращение прежнего названия связано со значительным вкладом российского императора Николая I в создание российских железных дорог и инициированием им строительства этого вокзала.
После переименования Николаевский железнодорожный вокзал станет единственным в Москве вокзалом, названным не по географическому признаку.
Кроме того, программой мер по благоустройству Ленинградского и Ярославского железнодорожных вокзалов предусмотрено приведение зданий в соответствие с историческим обликом, в том числе обеспечение установки государственного герба и флага РФ на конструктивных элементах и фасадах.
Стоит отметить, что вокзал находится под охраной государства, как памятник архитектуры, поэтому все работы по его реконструкции и изменению внешнего облика подлежат согласованию в соответствующих инстанциях.
Комментируя переименование вокзала первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников заявил, что "неуместно, дубовато и пошло.. городить на пустом месте монархические традиции Российской империи". В Москве есть устоявшиеся уже понятия, такие как "площадь трех вокзалов: Ленинградский, Ярославский, Казанский", заметил чиновник.
"Руководство Российской железной дороги даже не сочло нужным как-то подготовить общество, я уже не говорю о том, чтобы узнать мнение людей, провести хоть какую-то общественную дискуссию. А я убежден, что в народе это название вообще не будет воспринято", - сказал А.Мельников. "Кого не устраивало название Ленинградский вокзал? Всех устраивало, - продолжил он. - А вот насчет того, устроит ли нынешнее, возвращенное, название всех, у меня большие сомнения".
И.Мельников также считает, что "это не меньше, чем идеологическая провокация, нацеленная на разжигание политической конфронтации". Он заверил, что КПРФ "с сегодняшнего же дня начнет борьбу за то, чтобы этот приказ был отменен".
Также свое мнение по данному поводу высказал зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. В интервью РБК он отметил, что РЖД стоило бы "заняться делом, например, проложить скоростную дорогу, разработать современный локомотив".
Г.Гудков подчеркнул, что он не сторонник подобных переименований, связанных в первую очередь с модой. "Это такая мода - принимать волевое решение, а только потом думать", - сказал депутат.
Он напомнил, что по Москве уже прокатилась волна переименований. Так, например, Большая Коммунистическая улица стала улицей Солженицына. Г.Гудков уверен, что подобные решения должны, во-первых, обсуждаться, а во-вторых, приниматься без фанатизма.
"Переименование Ленинградского вокзала, как и другие переименования, демонстрируют неуважение к истории нашей страны", - считает депутат. Он также отметил, что это решение влечет за собой финансовые траты. Например, при переименовании одной улицы 1,2-1,3 тыс. фирм обязаны перерегистрироваться.
Напомним, что Ленинградский вокзал – самый старый в Москве, он был построен в 1849г. Первоначально вокзал носил название Николаевский, а с 1923г. приказом народного комиссара Феликса Дзержинского стал Октябрьским. Ленинградским вокзал стал через год в связи с переименованием Северной столицы и вот спустя еще 85 лет вернет себе имя, данное при постройке.