Лента новостей
Популярные ошибки: за что экспертиза отклонит проект Pro, 11:42 Турция направила в Россию военных для обучения эксплуатации С-400 Политика, 11:37 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 11:34 Под Владимиром около 300 домов остались без газа после режима КТО Общество, 11:30 Совфед освободил от должности замгенпрокурора России Общество, 11:25 Ethereum станет удобнее для использования: на это потратят $19 млн Крипто, 11:14 В кабмине не поддержали штрафы для чиновников за оскорбление граждан Общество, 11:12 Суд арестовал замгубернатора Ростовской области Сергея Сидаша Политика, 11:08 В Бразилии мужчина застрелил трех человек в церкви Общество, 11:06 Страны ЕАЭС недополучили $1 млрд налогов от нелегальных сигарет Бизнес, 11:00 Совет Федерации лишил Рауфа Арашукова статуса сенатора Политика, 10:58 Завтрак с Германом Грефом: какую одежду выбрать на мероприятие РБК и ЦУМ, 10:57 Захарова назвала русофобом и провокатором главу Минздрава Украины Политика, 10:56 Что и как лечат с помощью музыки Стиль, 10:55
Общество ,  
0 
В Москве появится новая розничная сеть
Группа REWE (ФРГ) и российский холдинг "Марта" в рамках российско-немецкого экономического саммита подписали рамочный договор о создании совместной сети супермаркетов в РФ.

В течение 3-5 лет стороны планируют инвестировать в совместное российско-немецкое предприятия Billа Russia 500 млн долл. Как заявили сегодня представители Rewe на пресс-конференции, совместно со своим российским партнером, холдингом "Марта", Rewe рассчитывает открыть 40 магазинов. Согласно договору, супермаркеты, находящиеся под управлением холдинга "Марта", будут реорганизованы под торговую марку группы REWE - Billa.

Корреспондент РБК встретился с президентом холдинга "Марта" Георгием Трофимовым и директором REWE Group Стефаном Фандерлем, чтобы уточнить некоторые вопросы сделки.

РБК: Как будет решаться вопрос с поиском недвижимости или свободными участками земли для открытия супермаркетов Billa в России?

Стефан Фандерль: Сейчас у нас уже есть 20 магазинов - это SPAR и "Столица", они будут просто переформатированы, а также будет проведен ребрендинг. Никаких инвестиций в эти магазины мы вкладывать не будем, они готовы, необходима только реорганизация. В рамках дальнейшего сотрудничества до конца года планируется создать и открыть новые магазины под маркой Billa.

Георгий Трефилов: Всего у нас сейчас работает около 25 магазинов, 19 из них в "актуальном состоянии" и готовы к репозиционированию. Остальные объекты будут реорганизованы в течение ближайшего времени. Все магазины холдинга будут переведены под бренд Billa.

РБК: Каковы ваши дальнейшие планы? Сколько магазинов собираетесь открыть в 2005 году?

Георгий Трефилов: В год мы планируем открывать минимум 15-20 магазинов, возможно, больше. В настоящее время идет работа по выбору площадей под будущие объекты.

РБК: Вы намерены в дальнейшем открывать супермаркеты в других городах России?

Стефан Фандерль: В среднесрочной перспективе мы, безусловно, собираемся выходить в регионы, но первоначально мы планируем осваиваться в Москве, а также в Санкт-Петербурге. По крайней мере, в 2005г. наши усилия будут сконцентрированы на развитии бизнеса в Москве, а потом уже планируется выход в регионы.

РБК: Какова будет структура инвестиций, сколько средств вложит каждая сторона в развитие сети Billa?

Георгий Трефилов: Сумма заявленных инвестиций - полмиллиарда долларов. Инвестиции будут распределяться следующим образом: 25% - вкладывает "Марта", 75% - REWE. То есть каждая компания вкладывает пропорционально своей доле. Хочу напомнить, что компания REWE - второй по величине глобальный оператор в Германии после Metro, ему уступает Auchan, а по уровню развития своей логистики REWE в Германии практически не имеет равных.

РБК: Г-н Фандерль, чего вы ждете от прихода в Россию?

Стефан Фандерль: Мы надеемся, что в перспективе мы войдем в пятерку крупнейших российских операторов и в течение 3-5 лет достигнем оборота в 3 млрд евро.

Напомним, торговая группа REWE является вторым по величине продавцом пищевых продуктов в Германии. Компания владеет более чем 11,5 тыс. розничных магазинов, валовой товарооборот компании составляет около 40 млрд евро в 13 странах Европы. В Восточной Европе группа уже открыла свои магазины в Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, Хорватии, Румынии, Болгарии и на Украине. Товарооборот в этих странах в 2003г. составил 2,4 млрд евро.