Большинство сотрудников компании LDV потеряют работу
"К сожалению, у нас нет достаточных средств для сохранения рабочих мест. Таким образом, с нам необходимо сократить сегодня в течение дня подавляющее большинство персонала", - заявил официальный представитель администраторов компании из PricewaterhouseCoopers.
Напомним, британская компания LDV вновь прибегла к защите от кредиторов. Такое решение было принято судом г.Бирмингема, после того как малазийский производитель и дистрибьютер автомобилей Weststar отказался от сделки по приобретению LDV у группы "ГАЗ".
В начале мая 2009г. пресс-служба группы "ГАЗ" сообщила, что компания подписала соглашение с Weststar о продаже британского предприятия LDV. "Покупка предприятия стала возможной благодаря поддержке, которую британское правительство окажет LDV, выделив краткосрочный кредит в 5 млн фунтов стерлингов (5,7 млн евро) под гарантии малазийской компании на поддержание деятельности предприятия в период оформления сделки", - говорилось в сообщении группы. Руководство группы "ГАЗ" надеялось, что привлечение иностранного партнера позволит сохранить предприятие и рабочие места в Бирмингеме.
Ранее совет директоров LDV принял решение о подаче заявления на процедуру администрирования и отозвал его 18 мая с.г., после того как Weststar подтвердила свое предложение. С момента подачи заявления группа "ГАЗ" продолжала активные переговоры с иностранным инвестором о продаже предприятия, оставляя за собой право отзыва заявления из суда.
Группа "ГАЗ" приобрела британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV Group в июле 2006г. за 22 млн фунтов у инвестиционного фонда Sun Capital. Группа "ГАЗ" планировала обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства Maxus в России. Предполагалось обеспечить значительное снижение себестоимости автомобилей за счет большого объема закупок компонентов у поставщиков LDV для производства и продаж в России. Старт проекта локализации Maxus планировался на II полугодие 2008г. Однако финансовый кризис, недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты в инвестиционных проектах. Резкий рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации.
В настоящее время на предприятии LDV (прежнее название - Leyland DAF Vans) работают 850 сотрудников. Кроме того, в дилерских центрах компании работают 1,2 тыс. человек.