Произвол руководителей Енисейской привел к смерти
В акции протеста, которая проходила в середине мая из-за длительной задержки зарплаты и продолжалась 12 дней, она участвовала первые 6 дней. Затем Валентина Шестакова была госпитализирована из-за высокого артериального давления.
Но через день, получив медицинскую помощь, она вновь вернулась на шахту и продолжила голодовку. Тем не менее, врачи утверждают, что ее смерть не связана с последствиями голодовки.
Как сообщил глава городского отдела здравоохранения Черногорска Андрей Борзенко, кончина Шестаковой "не связана с последствиями голодовки". По его словам, все голодавшие после завершения забастовки "были тщательно обследованы медиками, и их состояние не вызывало каких-либо опасений".
Ранее сообщалось, что более 250 сотрудников шахты "Енисейская" будут уволены. Руководство предложило им написать заявления об увольнении по сокращению. Генеральный директор предприятия Александр Павлов также подписал приказ об увольнении с 23 августа значительного числа работников шахты. И не исключено, что действия руководства - это ответ на голодовки шахтеров.
В начале июня Черногорский городской суд Республики Хакасия признал бывшего директора шахты "Енисейская" Тен Ен Така виновным по ст.145 УК (невыплата зарплаты), приговорил его к выплате штрафа в размере 80 тыс. руб. и лишил права занимать руководящие должности в течение трех лет.
Заместитель генерального прокурора РФ Валентин Симученков внес апелляцию на этот приговор. В ней указывается, что, обосновывая применение дополнительной меры наказания – запрета на занятие определенной должности, суд указал на причинение ущерба большому числу потерпевших, находившихся в зависимости и подчиненном положении по отношению к подсудимому, степень общественной опасности преступления, нарушающего конституционные права граждан.
В то же время, все эти обстоятельства не были учтены судом при определении Тен Ен Таку основного вида наказания, в силу чего оно явилось явно несправедливым - чрезмерно мягким. Кроме того, при вынесении приговора были допущены и другие существенные нарушения материальных и процессуальных норм. Так, в судебном заседании при рассмотрении этого уголовного дела принимали участие лишь 80 из 367 потерпевших.
При этом вопрос о причинах неявки других потерпевших не выяснялся, дополнительных мер по обеспечению их явки в суд не принималось. Также, по мнению прокуратуры, назначение в данном конкретном случае основного наказания в виде штрафа и дополнительного в виде запрета на занятие определенной должностью несовместимы, так как оба они предусмотрены ст.145-1 Уголовного кодекса в качестве основного вида наказания.