Очередной лесной скандал вокруг трассы Москва - Петербург
Позднее сегодня в пресс-службе госкомпании "Автодор" заявили, что трасса в соответствии с законодательством пройдет рядом с территорией заповедника "Завидово". Защитники леса и чиновники не могут разобраться, где заканчивается территория заповедника.
В "Автодоре" говорят, что на прошедших в конце прошлой недели в Клину общественных слушаниях положительно оценили проект трассы: "После общественных слушаний необходимо получить от властей Клинского района одобрение выбранной трассы. Это формальная сторона вопроса. Если говорить об общественном мнении Клинского района, то жителей прежде всего волнует, не пострадают ли их дома и приусадебные участки. Это было особенно очевидно в ходе обсуждения. Обсуждавшийся вариант прохождения трассы не предусматривает сноса домов. Кроме того, в соответствии с обоснованием инвестиций данный вариант является оптимальным с учетом анализа экономических, социальных и экологических аспектов".
Однако активист движения "В защиту Химкинского леса" Ярослав Никитенко уверен, что на слушаниях гражданам заведомо представляют неполную информацию: "Как и в случае с Химкинским лесом, общественность обманывают, показывают только один вариант и говорят, что если не этот вариант, то трасса пройдет прямо посередине ваших домов. Химкинская администрация действовала так же осенью прошлого года, когда людям показывали заведомо ложные варианты", - вспомнил Я.Никитенко.
Председатель клинского отделения межрегионального общественного движения "Крестьянский фронт" Семен Елкин опроверг информацию о том, что первоначально проект трассы не затрагивал территорию национального парка, так как до 2007г. парк занимал меньшую территорию.
"Никакие границы в 2007 году не изменялись, это наглое вранье проектировщиков и чиновников. Так они пытаются оправдать свою некомпетентность и глупость. Трасса была изначально неверно прочерчена. На всех картах видно, что в Московской области всего три особо охраняемые природные территории федерального значения, а они там трассу начертили. Они там настолько очевидно проходят, что в итоге это приведет к тому, что всех этих проектировщиков выгонят с работы, и все трассы, которые они напрокладывали, будут вынуждены пересматривать. Они толком не указывают, где трасса пройдет, в их проектах трасса проходит в разных местах, плюс-минус несколько сот метров. Там полный хаос, полный маразм! Они до последнего заявляли, что по нацпарку трасса не пройдет, а когда мы им говорим, что она проходит как раз по заповеднику, отвечают, что не знают, что там его территория",- переживает С.Елкин.
Организация "Крестьянский фронт" намерена бороться за сохранность национального парка. Для этого ее члены собираются присоединиться к защитникам Химкинского леса. "Мы взаимодействуем с защитниками Химкинского леса, они нам очень помогают, и фактически вопрос стоит сейчас о том, что защищать Клинский район мы будем на дальних подступах, в Химкинском лесу. Мы присоединимся к защитникам Химкинского леса, не дожидаясь, пока к нам в район придут лесорубы вырубать леса, по которым президент гуляет. Мы будем в Химкинском лесу помогать химчанам и действовать там с ними вместе", - заявил он.
Активист движения "В защиту Химкинского леса" считает, что вопрос о вырубке лесов при строительстве платных дорог - это системная проблема. "Есть случаи, когда по проекту более 60% дороги проходит по лесным землям. Так и при строительстве трассы Москва - Санкт-Петербург повсеместно строители стараются ухватить как можно больше земель лесного фонда. В случае с Химкинским лесом те, кто строят дорогу, покупают землю по цене 4 000 руб. за гектар, и очевидно, что это порождает коррупционные интересы. Им хочется это все застроить супермаркетами, складами, логистическими центрами, забегаловками. Поэтому получается очень выгодно прокладывать дороги через леса. Но, тем не менее, это все абсолютно незаконно, поскольку, согласно закону об особо охраняемых природных территориях, там запрещена любая деятельность, кроме рекреационной", - объяснил активист экологической организации.
Как сообщили в пресс-службе госкомпании "Автодор", предложенный проект является окончательным, так как еще в 2010г. на общественных слушаниях по прохождению трассы в Клинском районе население одобрило данный вариант. Об объемах необходимой вырубки леса информации у организации нет.