Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобрнауки заявило о планах отказаться от Болонской системы Общество, 19:27
Зеленский назвал условием для переговоров возврат утраченных территорий Политика, 19:23
Госдума одобрила поправки о госпошлине за тюнинг Авто, 19:20
Бывший пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки станет телеведущей на MSNBC Технологии и медиа, 19:16
В Венгрии объявили чрезвычайное положение из-за ситуации на Украине Политика, 19:13
Мэр Ивано-Франковска заступился за избившего певшего на русском музыканта Политика, 19:11
Генсек ООН заявил об угрозе новой холодной войны «с ядерным оттенком» Политика, 19:06
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:03
Футболист сборной Франции признал вину за избиение кошки Спорт, 19:02
Как критическое мышление может спасти нас от новых эпидемий Экономика образования, 19:00
Осужденного на 15 лет Шестуна обвинили в дискредитации армии Политика, 18:50
Главу ВОЗ Гебрейесуса переизбрали на второй срок Общество, 18:45
В Нигерии запустили NFT-проект по возвращению утерянных арт-объектов Стиль, 18:44
Капитализация соцсетей упала на $180 млрд после обвала акций Snap на 40% Инвестиции, 18:44
Общество ,  
0 

Российские туроператоры отказались от продажи горящих туров из-за кризиса

Российские туроператоры почти целиком отказались от формата горящих туров, пишет «Коммерсантъ». Если раньше на горящие туры приходилось как минимум 15%, говорят участники рынка, то теперь их практически нет
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Предложения туроператоров почти перестали предусматривать так называемый формат горящих туров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Причины — продолжающийся уже два года кризис на туристическом рынке.

По словам представителя компании «ОнлайнТур» Игоря Блинова, в 2014 году на горящие туры приходилось около 15% продаж, однако теперь их практически нет. Стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, в настоящее время оказывается на 30–40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот, говорит он.

О схожих показателях говорит и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее данным, в 2014 году на горящие туры приходилось 15-20% продаж, а теперь — максимум 3–5%. Объемы горящих предложений действительно сокращаются, отмечает гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин, но еще прошлым летом агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и внутренние курорты.

В числе причин исчезновения горящих туров — меняющиеся правила игры на рынке, утверждает Игорь Блинов. По его словам, операторы стали чаще использовать в пакетных предложениях регулярную перевозку. Также они предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы.

Теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку, отмечает он.

С оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий при покупке мест связывает отказ от горящих туров и директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова. Горящие туры, отмечает она, — единичные предложения: к примеру, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств.

Другой причиной Ломидзе называет отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений — к примеру, Египта. Также причина, говорит она, — снизившаяся комиссия турагентов: раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас — не более чем 12–13%.

Pro
Сократить, заморозить: новая реальность PR-отделов российских компаний
Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году

Предстоящим летом число горящих туров в портфелях туроператоров может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений, допускает Ломидзе. Рост сегмента может начаться после возвращения на массовый рынок Египта, предполагает Дмитрий Малютин.

Ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, уже не стоит, утверждает гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. По ее словам, рынок сильно изменился и компании уже не готовы так рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"