Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Российские туроператоры отказались от продажи горящих туров из-за кризиса

Российские туроператоры почти целиком отказались от формата горящих туров, пишет «Коммерсантъ». Если раньше на горящие туры приходилось как минимум 15%, говорят участники рынка, то теперь их практически нет
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Предложения туроператоров почти перестали предусматривать так называемый формат горящих туров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Причины — продолжающийся уже два года кризис на туристическом рынке.

По словам представителя компании «ОнлайнТур» Игоря Блинова, в 2014 году на горящие туры приходилось около 15% продаж, однако теперь их практически нет. Стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, в настоящее время оказывается на 30–40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот, говорит он.

О схожих показателях говорит и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее данным, в 2014 году на горящие туры приходилось 15-20% продаж, а теперь — максимум 3–5%. Объемы горящих предложений действительно сокращаются, отмечает гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин, но еще прошлым летом агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и внутренние курорты.

В числе причин исчезновения горящих туров — меняющиеся правила игры на рынке, утверждает Игорь Блинов. По его словам, операторы стали чаще использовать в пакетных предложениях регулярную перевозку. Также они предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы.

Теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку, отмечает он.

С оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий при покупке мест связывает отказ от горящих туров и директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова. Горящие туры, отмечает она, — единичные предложения: к примеру, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств.

Другой причиной Ломидзе называет отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений — к примеру, Египта. Также причина, говорит она, — снизившаяся комиссия турагентов: раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас — не более чем 12–13%.

Предстоящим летом число горящих туров в портфелях туроператоров может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений, допускает Ломидзе. Рост сегмента может начаться после возвращения на массовый рынок Египта, предполагает Дмитрий Малютин.

Ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, уже не стоит, утверждает гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. По ее словам, рынок сильно изменился и компании уже не готовы так рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 сентября
EUR ЦБ: 102,1 (+0,12)
Инвестиции, 16:27
Курс доллара на 29 сентября
USD ЦБ: 97 (+0,5)
Инвестиции, 16:27
ТМХ показал новые вагоны поездов повышенной комфортности Технологии и медиа, 19:06
«Росатом» опроверг приостановку экспорта урана в США Бизнес, 18:58
Как заработать на «облачном» тренде. Пять реальных кейсов РБК и Yandex Cloud, 18:58
«МегаФон» объединил более половины рынка видеосервисов в одной подписке Пресс-релиз, 18:53
Старовойт сообщил о втором за день обстреле села Веселое Политика, 18:51
Минобороны Белоруссии заявило о нарушении границы польским вертолетом Политика, 18:49
Ситуация в России сорвала планы Philip Morris по доходам от «бездыма» Бизнес, 18:37
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Последний блогерский клуб вылетел из футбольного Кубка России Спорт, 18:34
Почему киберпреступники перестали красть деньги, и что похищают сейчас РБК и Kaspersky, 18:33
Приоритеты меняются: спикеры форума РБК — о новых ESG-стратегиях бизнеса Новая экономика, 18:32
Над одним из районов Белгородской области сбили беспилотник Политика, 18:27
Платежный сервис из Китая начал поиск партнера для запуска в России Финансы, 18:22
Как медийная реклама помогает вырастить новые бренды Новая экономика, 18:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:19