Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
И.о. главы Пентагона заявил об уважении к России в военной сфере Политика, 04:45 В Еврокомисии оценили выход России из ДОНа Политика, 04:26 Стрелковая ассоциация США заявила о банкротстве поcле штурма Конгресса Общество, 03:48 В Москве залило кипятком квартиры в шести подъездах Общество, 03:40 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 03:13 Власти сообщили о переброске в Вашингтон около 25 тыс. военнослужащих Политика, 03:07 В ООН оценили влияние пандемии на число мигрантов Общество, 02:42 Режиссер Балагов снимет для HBO эпизод сериала по игре The Last of Us Технологии и медиа, 02:25 В России заявили о готовности исследовать «Спутник V» на онкопациентах Общество, 01:52 «Мне только спросить»: плюсы и минусы телемедицины РБК Стиль и СберЗдоровье, 01:38 Мэр Нью-Йорка предупредил о нехватке вакцины от COVID-19 Общество, 01:31 S&P спрогнозировало умеренные санкции США против России при Байдене Экономика, 01:23 В ФРГ назвали выход России из Договора по открытому небу серьезным ударом Политика, 00:48 Накопитель или транжира: какой ваш финансовый психотип. Тест РБК и Сбер, 00:45
Итоги 2020 ,  
0 

Спрос на Дедов Морозов упал из-за пандемии почти вдвое

Вызвать домой новогоднего деда готовы только 18% россиян. В прошлом году их было 32%. Больше половины родителей оставят подарки под елкой, а в каждой пятой семье в роли Деда Мороза выступит родственник
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Эпидемия коронавирусной инфекции в России почти в два раза сократила спрос на вызов Деда Мороза на дом. К такому выводу пришли авторы проведенного сервисом «Авито Услуги» исследования (есть у РБК).

В прошлом декабре 32% россиян воспользовались этой услугой, чтобы поздравить с Новым годом детей. COVID-19 и стремление ограничить контакты внесли свои коррективы: в этом году только 18% жителей страны готовы пригласить дедушку домой.

Как и в 2019 году, 38% семей остаются равнодушными к такому способу поздравить ребенка. Больше всех не любят вызывать Деда Мороза в возрастной группе родителей от 25 до 34 лет. В 2020-м больше половины родителей страны планируют просто оставить подарки под елкой, а в 20% семей белую бороду нацепит на себя кто-то из родственников.

Почти половина родителей школьников решили сократить расходы на Новый год
Общество
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Падение спроса на вызов Деда Мороза на дом вынудило аниматоров уйти в онлайн: количество предложений виртуального поздравления от новогодних персонажей выросло на рынке в четыре раза. Спрос на них увеличился по сравнению с прошлым годом на 80%. Но всего 7% респондентов планируют поздравить своих детей по видеосвязи с Дедом Морозом. В среднем такая услуга стоит 1 тыс. руб.

Руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков отмечает, что спрос на вызовы Дедов Морозов в разных формах упал по стране на 10%. Зато число предложений выросло на 4%.

Санта на удаленке: мир готовится к Новому году в пандемию. Фоторепортаж
Фотогалерея 

В ноябре образовательный центр MAXIMUM Education выяснил, что 42% родителей учащихся пятых–одиннадцатых классов планируют в этом году сократить расходы на новогодний стол. Только пятая часть россиян потратит на подарки более 10 тыс. руб. Почти столько же,19% респондентов, готовы выделить на это не более 3 тыс. руб.

Самыми популярными подарками среди родителей являются игрушки (22%). 21% планирует подарить ребенку одежду или обувь, 18% потратятся на различные гаджеты. Сами же дети предпочитают в 44% случаев деньги в качестве подарка. Еще 42% хотят, чтобы им подарили различную электронику.

Магазин исследований Аналитика по теме "Дети"