Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мишустин утвердил систему отслеживания инфекций для «санитарного щита» Общество, 16:56
Пушилин заявил, что все граждане ДНР получат российский паспорт Политика, 16:45
В Туве обрушилось здание бывшего комбината Общество, 16:16
Люксовый спорткар без риска: как проверить при покупке с пробегом РБК и Porsche, 16:16
Тульский «Арсенал» одержал волевую победу над аутсайдером РПЛ Спорт, 16:06
Российские биатлонистки остались без медалей в эстафете на Кубке мира Спорт, 15:59
Устюгов словами «Клебо поддался» оценил финиш эстафеты на Кубке мира Спорт, 15:49
$1,5 млн и два года жизни: как восстанавливаться после неудачи в бизнесе РБК и СберПервый, 15:26
Бывший капитан «Локомотива» раскритиковал состояние команды Спорт, 15:26
Медиакомпания Трампа привлекла $1 млрд на соцсеть Бизнес, 15:17
Лавров заявил о необходимости заставить Киев выполнять минские соглашения Политика, 15:11
У девяти вернувшихся из ЮАР россиян выявили коронавирус Общество, 15:01
Военному атташе Украины вручили ноту из-за нарушения границы Белоруссии Политика, 14:53
Российские лыжницы впервые за 17 лет выиграли эстафету на Кубке мира Спорт, 14:50
Общество ,  
0 

СМИ воссоздали картину падения Су-33 с палубы «Адмирала Кузнецова»

Комиссия по расследованию факта потери истребителя Су-33 с «Адмирала Кузнецова» восстановила картину произошедшего, узнал «Коммерсантъ». Приоритетной версией случившегося называют человеческий фактор
Истребитель Су-33 производит взлет с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии в Средиземном море. Ноябрь 2016 года
Истребитель Су-33 производит взлет с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии в Средиземном море. Ноябрь 2016 года (Фото: Министерство обороны РФ/РИА Новости)

О предварительных выводах комиссии Минобороны, расследующей факт потери истребителя Су-33 с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», произошедшей 3 декабря, газете «Коммерсантъ» рассказали источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности. ​По их словам, это удалось сделать после изучения материалов объективного контроля.

Как пишет издание, в тот день истребитель Су-33 с бортовым номером «67 красный» после выполнения боевой задачи на территории Сирии принял решение вернуться на борт крейсера. Погодные условия оценивались как хорошие: умеренное волнение, прямая видимость до 10 км и ветер не более 12 узлов.

По информации источника газеты, сначала все проходило в штатном режиме. Пилот после получения разрешения на посадку от руководителя полетов, находившегося на командно-диспетчерском пункте корабля, приступил к выполнению маневра. Су-33 зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя, пишет издание. Истребитель проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался. Вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение.

Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал, рассказывают собеседники газеты. Спустя несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море.

Источники газеты рассказали, что многие версии произошедшего, выдвинутые сразу после произошедшего, теперь отброшены. Приоритетной остается человеческий фактор. Специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м). При этом версию обрыва троса из-за брака отвергают на заводе-производителе — Пролетарском заводе, входящем в Объединенную судостроительную корпорацию. Их представитель утверждает, что тросы, установленные на «Адмирале Кузнецове», прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.

«Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии», — пояснил изданию источник, близкий к расследованию. «Но, судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования», — сказал он.

Су-33 стал уже вторым самолетом в составе авиагруппы «Адмирала Кузнецова», который потерпел крушение с начала участия крейсера в военной операции в Сирии. В ноябре истребитель МиГ-29 из-за технической неисправности потерпел аварию за несколько километров до авианесущего крейсера во время захода на посадку. Тогда летчик также своевременно катапультировался и не пострадал, заявили в Минобороны.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя потерю второго истребителя с «Адмирала Кузнецова», подчеркнул, что самое главное, что пилот остался жив.

Есть не только МиГ: самолеты на борту «Адмирала Кузнецова»
Фотогалерея 
По данным главного редактора журнала «Экспорт вооружений»
Андрея Фролова, на борту «Адмирала Кузнецова» в его нынешнем средиземноморском походе находится семь самолетов МиГ-29К. Наличие МиГов на авианосце подтверждают видеозаписи, сделанные телеканалом «Звезда» на борту корабля во время учений 1 ноября.