Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Еврейской автономной области поезд столкнулся с автобусом 10:11, Общество РБК больше суток считает деньги полковника Захарченко в прямом эфире 10:00, Общество Сирийские войска освободили от ИГ поселок близ Абу-Кемаля 09:50, Политика Производители дешевых лекарств предупредили о риске их исчезновения 09:42, Общество Во Франции задержали подозреваемых в подготовке атаки перед Рождеством 09:11, Политика Минтранс предложил отметить на правах «профессиональную компетенцию» 08:52, Политика Франция объяснила причины нераспространения иммунитета на случай Керимова 08:22, Политика Военная техника на улицах Луганска. Фоторепортаж 08:16, Фотогалерея  УАЗ выпустил кабриолет на базе внедорожника Patriot 08:11, Авто ВМС Аргентины заявили о «критической ситуации» в поисках подлодки 07:29, Общество В Китае пять человек погибли при обрушении строительных лесов 06:57, Общество Клинтон обвинила Трампа в «подстрекательстве» российских хакеров 06:46, Политика WP сообщила о планах США сохранить свой контингент в Сирии после победы 05:56, Политика В зоне поиска пропавшей подлодки обнаружили «гидроакустическую аномалию» 05:21, Общество В Благовещенске лайнер вернулся в аэропорт из-за недомогания пассажира 04:43, Общество Бастрыкин взял на контроль смерть пациента на полу в больнице Смоленска 04:22, Общество Эквадор потребовал от Ассанжа отказаться от заявлений о Каталонии 04:03, Политика Россия отправит океанографическое судно на поиски аргентинской подлодки 03:15, Политика Суд согласился не отправлять Керимова в тюрьму под залог в 5 млн евро 02:43, Общество Минздрав ограничит курение вейпов в общественных местах 02:09, Общество Прокуратура Франции обвинила Керимова в отмывании денег 01:58, Общество Посольство России в Молдавии осудило осквернение памятника Пушкину 01:48, Политика Владелец «виллы Керимова» пожаловался на давление на «своего друга» 01:38, Бизнес ОБСЕ показала фото военных и техники на улицах Луганска 01:14, Политика «Пари Сен-Жермен» установил рекорд результативности в Лиге чемпионов 00:52, Спорт Банк «Санкт-Петербург» вышел из капитала «Возрождения» 00:49, Финансы Допрос Керимова в Ницце затянулся на несколько часов 00:05, Общество Основной арендодатель офисов «Росгосстраха» решил стать банкротом 00:02, Финансы
Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей
Общество, 08 дек, 2016 00:01
0
Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей
Широкие тротуары и новые велодорожки появятся на столичных улицах, после того как чиновники проанализируют дорожный трафик и информацию из социальной сети для спортсменов. Первый этап работ обойдется городу в 48 млн руб.
Работы по благоустройству улиц в центре Москвы. 2015 год (Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости)

Столичные власти примут решение о расширении тротуаров для бегунов и прокладке велодорожек на основе данных из соцсетей, говорится в документации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), размещенной на сайте госзакупок. В условиях тендера отмечается, что будут разработаны транспортные схемы для 40 участков дорожной сети протяженностью 34 км. Из них 28 улиц расположены в Центральном округе, в том числе Варварка, Ильинка, Тверская от Настасьинского переулка до Триумфальной площади и 1-я Тверская-Ямская. Еще пять улиц находятся на западе Москвы, четыре — на севере, две — на юго-западе и одна — на северо-востоке.

Для разработки транспортных схем будут проанализированы автомобильный трафик, пассажиропоток, пешеходное и велосипедное движение, говорится в документации. Эксперты также оценят количество остановок, светофоров, паркоматов, велопрокатов и электрозаправок и выявят главные «точки притяжения»: магазины, рестораны и достопримечательности. Кроме того, планируется проанализировать «данные о существующих передвижениях велосипедистов и людей, занимающихся бегом».

В пресс-службе ЦОДД рассказали РБК, что при разработке транспортных схем исследуется онлайн-карта приложения Strava, которая содержит информацию о беговых и велосипедных треках пользователей из разных стран. В базе Strava собраны записи тренировок на основе GPS-сигналов с мобильных устройств. Треки накладываются на карту, это позволяет понять, какие участки улично-дорожной сети наиболее часто используются для бега и велодвижения и где москвичам не хватает для этого инфраструктуры. На основе этих выводов примут решение, какие тротуары нужно расширить и где проложить велодорожки.

Руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин говорит, что приложение Strava больше пользуется спросом у любителей бега, чем у велосипедистов. «Это одно из популярных спортивных приложений. По велодвижению более полные данные у системы городского велопроката», — уверен Дворянкин.

Статистика поможет определить, где требуются новые пешеходные переходы, светофоры, электрозаправки, парковки, стоянки такси и пункты велопроката. К примеру, переходы могут организовать рядом с крупными объектами для повышения их пешеходной доступности.

Транспортные схемы разработают до конца года в рамках госпрограммы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2018 годы». Начальная цена контракта — 48 млн руб. Предложения воплотят в жизнь в 2017–2018 годах по программе «Моя улица». Всего в следующем году по ней планируется благоустроить порядка 60 улиц.

В 2015 году по «Моей улице» было благоустроено 47 улиц, в 2016-м — около 60. За два года на программу было направлено около 45 млрд руб.

Старший руководитель проектов сектора транспортной инфраструктуры компании Aecom Александр Морозов считает, что велодвижение в городе необходимо развивать. Инфраструктуру ​для пробежек в городе он считает почти бесполезной. «Занятия бегом вряд ли совместимы с автомобильным транспортом, выхлопами. Беговые дорожки нужны в парках», — пояснил Морозов.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов полагает, что сужать проезжую часть ради велодорожек не стоит. «Это не самый главный вид транспорта. По климатическим условиям Москва сильно отличается от западных городов, поэтому не стоит слепо копировать их опыт», — сказал Власов.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов настаивает, что не нужно расширять велосипедную и пешеходную инфраструктуру за счет удобства автомобилистов. «Расширение тротуаров нередко проводится за счет парковочных мест. При этом парковочные сборы, которые платят автомобилисты, идут на благоустройство районов», — заметил эксперт.