Москва отказывается от Четвертого кольца в пользу хорды (СХЕМА)
Предполагается, что хорда пройдет от Сколковского шоссе по улицам Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее - по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.
Формирование единого магистрального направления хорды обусловлено включением в нее существующих участков улиц, новых строящихся участков и развитием транспортных узлов. Общая протяженность хорды составит 29 км. Количество проектируемых транспортных узлов на всем участке - 12, реконструируемых - 5, в том числе 2 мостовых перехода через Москву-реку.
В настоящее время завершается строительство транспортной развязки на Соколе, включающей тоннель от улицы Алабяна до Большой Академической улицы, реконструкция которой разработана на проектной стадии.
Строительство хорды позволит уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города, снизить нагрузку кольцевых магистралей (МКАД, 3-е кольцо) в северо-западном секторе города, обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами города.