Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дзюба в образе Дедпула сообщил об уходе из «Зенита» Спорт, 11:19
Эти акции разорили инвесторов: топ-20 за 30 лет. В него не попал Enron Pro, 11:16
МИД увидел риск превращения Арктики в «театр военных действий» из-за НАТО Политика, 11:07
Внезапная остановка сердца: как геолокация поможет выжить пострадавшему Партнерский проект, 10:51
Президент «Реала» ответил Мбаппе на срыв сделки фразой «разрушили мечту» Спорт, 10:50
Газизов словами «не чемпионство, но бомба» оценил 14 место «Уфы» в лиге Спорт, 10:29
Создатель Viber Игорь Магазинник: Павел Дуров успешно использовал страх Pro, 10:26
Встреча министров АТЭС завершилась без итоговой декларации Экономика, 10:20
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 10:15
Что такое дюрация простыми словами Инвестиции, 10:00
Рабы офиса: почему половина сотрудников в России ненавидят свою работу Pro, 10:00
Участник Бруклинского полумарафона скончался после финиша Спорт, 09:54
Синоптик спрогнозировала дожди 26 и 27 мая в Москве Общество, 09:39
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 09:35
Общество ,  
0 

Правительство обязало авиакомпании устанавливать видеокамеры в самолетах

С 2023 года камеры должны будут устанавливать на новых самолетах, а с 2025 года — на тех, которые уже эксплуатируются. Требование относится не только к российским авиакомпаниям, но и к иностранным, если те выполняют рейсы в Россию
Фото: Christian Charisius / DPA / ТАСС
Фото: Christian Charisius / DPA / ТАСС

С 2023 года установка камер в салонах самолетов станет обязательной. Соответствующее постановление приняло правительство России.

Согласно постановлению, камеры в самолетах должны обеспечивать «видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину)». При этом в постановлении нет требования о передаче данных в режиме реального времени.

Требование с 2023 года станет обязательным для новых самолетов, которые только поступают в парк перевозчика. Для уже используемых самолетов требование становится обязательным на два года позже, с 2025 года.

Записи с камер должны будут храниться не менее 30 суток.

Требование распространяется не только на российские, но и на иностранные авиакомпании, выполняющие рейсы в Россию.

С требованием установки камер в самолетах Ространснадзор выступил в 2016 году. В авиакомпаниях предупреждали, что это может повлечь за собой значительный рост затрат. Как указывали тогда в S7, стоимость исполнения предписания оценивается в тысячи долларов, включая стоимость самого видеооборудования в 1,5 млн руб. (для одного самолета). Источник в одной из крупнейших авиакомпаний рассказал РБК, что для нее закупка и установка оборудования обойдется в несколько десятков миллиардов рублей (на оснащение всего флота).

По словам источника РБК в другой крупной авиакомпании, помимо высоких затрат, есть сложности с технической стороны. Такие видеокамеры должны обязательно сертифицироваться, требования закреплены в постановлении правительства о транспортной безопасности, вышедшем в сентябре 2016 года. «Видеокамеры, которые нам сегодня предлагаются к установке, этим сертификационным требованиям не соответствуют, у производителей самолетов нет такого оборудования», — говорит собеседник РБК. Он добавляет, что требования к российским авиакомпаниям строже, чем к иностранным.

Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Фото: Christopher Furlong / Getty Images Риск массовых распродаж: вернут ли иностранцам доступ на российские биржи
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Фото: Из личного архива Создатель Viber Магазинник: «Я в больших компаниях не работал ни дня»

Требование установки камер продиктовано транспортной безопасностью, но на рынке нет понимания, как это может помочь в случае ЧП или какой-либо угрозы, говорит РБК топ-менеджер одной из крупнейших телекоммуникационных компаний. Как пояснил РБК собеседник в одном из профильных ведомств, записи можно будет просматривать после каждого рейса с целью выявления нарушителей или причины возникновения конфликтной ситуации.

В 2016 году сообщалось, что в случае невыполнения требований Ространснадзора об установке видеокамер и оборудования для передачи видео во время полета в режиме реального времени авиакомпания может быть оштрафована на 50–200 тыс. руб., а в случае повторного нарушения — на 200–500 тыс. руб. с возможностью приостановки деятельности на срок до 90 суток. О возможных штрафах в новом постановлении правительства не сообщается. РБК направил запросы в Минтранс и Ространснадзор.

Материалы к статье
Авторы
Теги