Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Радио РБК⁠,
РАДИО
0

Директор Эрмитажа назвал «глупой» возрастную маркировку в музеях

Это нормальная российская жизнь — жить в условиях «всяких разных маркировок», отметил директор Эрмитажа в разговоре с Радио РБК. Музеи, по словам Пиотровского, должны сами знать, что маркировать, а что нет
Михаил Пиотровский
Михаил Пиотровский (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

С системой возрастных маркировок пытались бороться, но теперь это часть реальности, в условиях которой нужно жить, заявил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в интервью Радио РБК.

Отвечая на вопрос, существует ли вероятность распространения маркировки на произведения искусства, Пиотровский отметил, что система возрастных рейтингов была всегда. «Одна из самых глупых маркировок по возрасту, когда мы там пишем выставка «4+» или «16+». Они существуют, и с ними довольно давно борются, боролись и очень усиленно, но не очень получается. Это вот принцип сегрегации и дискриминации, он всегда такой», — сказал он.

«Клиент не всегда прав»: Пиотровский об отзывах об Эрмитаже
Радио

Даже при условии обязательной маркировки выставку в сопровождении родителей могут посетить дети, не достигшие рекомендованного возраста, обратил внимание Пиотровский. «Это такая нормальная российская жизнь — жить в условиях всяких разных маркировок. Внутренние маркировки должны быть в музее. Музей сам должен знать, что маркировать, что нет, что показывать, что не показывать. Есть вещи, которые можно показывать или нужно показывать специалистам, а другим на самом деле неинтересно, только затуманивать им мозги», — добавил он.

В России по возрасту маркируется информационная продукция, а также некоторые товары для детей. Система включает пять категорий: «0+», «6+», «12+», «16+» и «18+». Для информационной продукции обязательной является только маркировка «18+», но издателям рекомендуется указывать возрастную рекомендацию для всей продукции. Указывать возрастную маркировку необходимо также при рекламе зрелищных мероприятий. Критериями для классификации служат наличие в контенте жестокости, насилия, описания болезней, антиобщественных действий, а также упоминания алкоголя, наркотиков, табака и прочих факторов. Контроль исполнением закона о возрастном рейтинге обеспечивают Минкультуры, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор и ФАС.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 04:56
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 04:56
«Коалиция желающих» подготовила план развертывания войск на Украине Политика, 04:48
Трамп подал в суд на Би-би-си из-за скандала с отредактированной речью Политика, 04:09
В Польше военных привлекли к проверке района, где нашли кабана с чумой Общество, 03:57
Посол Британии в России стал кандидатом на пост посла в Вашингтоне Политика, 03:52
В Польше упал дрон Политика, 03:10
Туск назвал территориальные уступки Киевом условием США Политика, 02:55
Axios сообщил о возможном участии Харрис в президентской гонке 2028 года Политика, 02:09
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Трамп назвал «долгими и плодотворными» переговоры с лидерами ЕС и НАТО Политика, 01:46
Зеленский заявил, что США стремятся к быстрому миру, а Киев — к качеству Политика, 01:39
Трамп ответил на вопрос о территориях фразой «они уже потеряли часть» Политика, 01:19
Что такое «эффект Долиной» и какие последствия он имеет для россиян Экономика, 01:00
Лукашенко заявил об открытых дверях Белоруссии для Мадуро Политика, 00:55
Переводчица Зеленского оговорилась и перепутала «войска» и «трупы» Политика, 00:45
Трамп заявил о недавнем разговоре с Путиным Политика, 00:12