Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минтранс потянуло к воде

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Главе союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексею Клявину, кажется, удалось обратить внимание государства на состояние речного флота. Его предложение о запуске программы утилизации нашло поддержку у министра транспорта Максима Соколова, ведомство которого придумало, как речникам удвоить объем грузоперевозок и забрать часть груза у РЖД и автоперевозчиков.

За последние 30 лет объем перевозок грузов внутренним водным транспортом уменьшился в 4,6 раза, до 142 млн т в прошлом году, пассажиров — в 7,4 раза, до 13 млн человек, отмечается в подготовленной Минтрансом «Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года».

Основные предложения ведомства — ликвидировать «узкие места» на Единой глубоководной системе и на других водных путях за счет строительства новых гидротехнических сооружений, обновить флот через утилизацию судов и субсидирование кредитных ставок по лизинговым платежам. Помимо этого Минтранс предлагает создать тримодальные терминалы, позволяющие переключить грузопотоки с наземного на внутренний водный транспорт.

Алексей Клявин, как никто другой, надеется на реализацию подготовленного Минтрансом проекта. Еще в начале года он совместно с судоходными компаниями предложил профильным министерствам программу утилизации старых судов при поддер­жке государства. Проект предполагает обновление за десять лет 300—500 судов, что обойдется бюджету в 12—14 млрд руб. Письменного ответа на свое предложение Алексей Клявин не получил. Но, как оказалось, его программа нашла отзыв у Минтранса, который включил утилизацию в стратегию развития. «Необходимость подготовки стратегии развития речной отрасли уже давно назрела, нужно наконец определить ее место в транспортной системе страны», — заявил РБК daily г-н Клявин.

По подсчетам министерства, при инновационном сценарии развития экономики к 2030 году речники могут забрать у железнодорожников свыше 20 млн т грузов, у автоперевозчиков — 8,7 млн т, еще 14 млн т могут быть обеспечены за счет перехода на контейнерные перевозки. К 2030 году общий грузопоток может вырасти в 2,1 раза, до 298 млн т (при консервативном варианте развития экономики прогнозируемый прирост может составить 1,4 раза, до 205 млн т). Для реализации всех задуманных мер потребуется 2,2 трлн руб. (при инновационном варианте), из них 1 трлн руб. может выделить федеральный бюджет, еще 13 млрд руб. — местные и региональные бюджеты, а оставшиеся 1,2 трлн будут привлечены у частных инвесторов.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароход­ство» (судоходный дивизион UCL Holding) Ришат Багаутдинов разделяет позицию Алексея Клявина. Он прогнозирует, что к 2030 году грузопоток речного транспорта может удвоиться. «Если все предложенные Минтрансом меры будут выполнены, объем перевозок в 298 млн т вполне реален, тем более что опыт достижения 600 млн т у нас уже есть», — заявил он, имея в виду показатели речных грузоперевозок в 1989 году.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Продажи игристых вин в России выросли на 13,6% 08:13
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа» Бизнес, 08:00
В Германии подростки напали с ножом на 15-летнего украинца Общество, 07:58
«Мы находимся на грани». Какие потрясения Рэй Далио предрек США Pro, 07:48
В Харькове прогремел взрыв Политика, 07:36
Хуснуллин потребовал не тратить средства для ЖКХ на иномарки директоров Общество, 07:35
Организаторы IPO группы «Элемент» оценили ее в ₽117–140 млрд Технологии и медиа, 07:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В США предложат Грузии поддержку за отказ от «антидемократических шагов» Политика, 07:29
Над Белгородской областью уничтожили два беспилотника и реактивный снаряд Политика, 07:27
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности Политика, 07:05
«Счета обнулят». Как инвестору избежать блокировок на западных биржах Pro, 07:00
Китай разочаровался из-за отклонения СБ ООН резолюции России по космосу Политика, 06:58
Сдающие ЕГЭ досрочно смогут пересдать экзамен до конца приемной кампании Общество, 06:35
Лишенным гражданства России предложили право остаться в стране до 90 дней Общество, 06:18