Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Bloomberg узнал о планах Glencore возобновить закупки у Rusal 18:52, Бизнес Глава Мадрида уволилась после кражи кремов из супермаркета 18:46, Общество В парламенте Армении распалась правящая коалиция 18:42, Политика СК назвал причины инцидента с выпавшим из самолета в Якутске золота 18:41, Общество Глава «Сухого» назвал сроки начала замены Ту-134 Минобороны на SSJ100 18:37, Политика Миссия ОЗХО повторно посетила сирийскую Думу и собрала образцы 18:36, Политика РФС наказал «Спартак» за расистское поведение болельщиков 18:31, Спорт НАТО раскрыло число запланированных на 2018 год военных учений 18:29, Политика Российские космонавты восстановили подачу горячей воды на МКС 18:24, Общество Bitcoin или Bitcoin Cash: в какую криптовалюту стоит инвестировать 18:19, Крипто Фрагменты атаковавших Сирию ракет. Фоторепортаж 18:19, Фотогалерея  В центре Кабула прогремел взрыв 18:15, Общество Маленький кроссовер Volvo стал подключаемым гибридом 18:09, Авто «Сухой» продаст иранским компаниям самолеты SSJ100 на сумму более $2 млрд 18:01, Бизнес Крымский вице-премьер Полонский покинет министерскую должность 17:44, Политика Путешествие в Европу на авто: абсолютно все ответы 17:43, РБК и Pirelli Венский суд запретил сервис такси Uber 17:39, Бизнес Российский космонавт опубликовал снимки Крымского моста с орбиты 17:38, Общество Ненужные услуги: чем плоха система поддержки малого и среднего бизнеса 17:30, Мнение Правительство Украины одобрило прекращение транзита российских судов 17:30, Политика Путин напутствовал будущих губернаторов словами «чтобы избы не горели» 17:23, Политика Московское метро дополнительно благоустроит вестибюли на 53 станциях 17:23, Политика Mastercard запустила сервис для перевода денег по номеру телефона 17:21, Технологии и медиа Приставы подтвердили закрытие ТЦ «Серебряный дом» в Москве 17:18, Общество ВМФ рассказал о новом вооружении «Адмирала Кузнецова» после ремонта 17:09, Общество Ученые пожаловались Дмитрию Медведеву на Роскомнадзор 16:58, Общество Могерини призвала прекратить дробить Сирию на части 16:53, Политика На Пекинском автосалоне дебютировал новый седан Hyundai 16:49, Авто
Российские банки осваивают Интернет
Общество, 08 авг 2008, 14:48
0
Российские банки осваивают Интернет
В России растет количество пользователей банковских услуг удаленного доступа. Если 2 года назад Интернет и телефон для коммуникации с банками использовали около 150 тысяч россиян, сегодня – свыше 1 млн. И число таких “удаленных клиентов" вырастет до 2-3 млн к 2010г., обещают эксперты.

“По другим оценкам за ближайшие 5 лет рост может быть стократным, - заявляет в эфире РБК-ТВ в программе “Капитал" председатель СД банка “Северная казна" Владимир Фролов. - Россия отстает от стран Восточной Европы на 3-5 лет по высоким технологиям в быту. Так вот, если бы охват сегодня в России был на уровне стран Восточной Европы, было бы не около 1 млн клиентов, а порядка 30-50 млн".

Очевидно, рост интернет-банкинга напрямую связан с темпами проникновения Всемирной паутины в России. “В основном рост замедлен развитием Интернета в регионах", - добавляет директор департамента компании “Информзащита" Максим Эмм.

И хотя, по данным eMarketer, к концу 2008г. РФ выйдет на 2-ое место в Европе по количеству интернет-пользователей (после Германии), нормальный широко-полосный доступ (ШПД) пока закрыт для 98,5% россиян, подсчитали в Fitch Raitings в 2007г. Дело в том, что оптимистическая статистика Мининформсвязи включает даже тех граждан, которые выходят в Интернет раз в 3 месяца из интернет-кафе.

В тоже время регион региону – рознь. “По нашим собственным опросам, каждая третья семья в Екатеринбурге за все платит через Интернет, - разрушает миф о “продвинутости" двух столиц В.Фролов. - Когда в Москве - только каждая пятая, а в Петербурге – каждая одиннадцатая-двенадцатая!".

Действительно, регионы берут свое, что подтверждается темпами развития дистанционной торговли в России. “В нашей компании более 80% продаж приходятся на регионы, - заявила ранее в гостях “Сферы интересов" на РБК-ТВ управляющий директор Direct Group Марина Трещова. - То есть повторяетя распределение населения по стране".

Отметим, любой банковский продукт сегодня может быть представлен on-line и в любое время суток (проблема пробок тажке остро стоит в городах-миллионниках, как и в столицах). На дистанции можно разместить заявку на кредит, погасить задолженность, оплатить налоги. Единственное, что заполнять заявление на ипотечный кредит по телефону просто неудобно. “Нам удалось на Урале решить и такую проблему, как оплата штрафов в ГИБДД, - поделился В.Фролов. – Пользуется сумасшедшим спросом".

“Проблема чисто психологическая, - считает менеджер по развитию бизнеса IBM в России и СНГ Роман Сургунд. - Заманчивое предложение на сайте, с одной стороны, и огромная очередь в банковском отделении, с другой - вот это несоответствие, наверное, и приведет потребителя к мысли об Интернете".

Банковские услуги в виртуальном офисе обходятся много дешевле, чем в реальном (по словам В.Фролова, в 1,5-2 раза, не учитывая расходов на дорогу, бензин и т.д.). Однако появиться в реальном офисе все равно придется, хотя бы 1 раз: для идентификации. Чистый виртуальный банкинг, строго говоря, запрещен законодательством (“физическая" идентификация необходима в целях борьбы с терроризмом и отмыванием денег).

Но помимо психологических проблем (к которым можно отнести и вполне обоснованный страх перед хакерами), существуют чисто технические трудности. “Зачастую банковские интернет-порталы, интернет-решения сложны и неповоротливы, - говорит заместитель генерального директора SAP CIS Борис Вольпе. - Они вовсе не напоминают компьютерную игрушку. И банки в России еще не научились, как мобильные операторы, предлагать разнообразные продуктовые портфели, тарифные планы, продуктовые ряды, ориентированные на разные сегменты спроса".

Иными словами, в борьбе за удаленного клиента победят тот, кто разработает наиболее понятный интерфейс. “О супердоходах пока что говорить рано, но можно говорить о существенном снижении издержек, - докладывает о первых успехах В.Фролов. - Открытие систем дистанционного банковского обслуживания обходится существенно дешевле, чем открытие допофисов (100-150 тысяч долларов на открытие интернет-дублера и около 1 млн. - на открытие допофиса). Операционные расходы могут сократиться в 16-20 раз".

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.