Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты: Американский авторынок никогда не будет прежним

На протяжении долгого времени американская экономика могла похвастаться рекордными темпами роста. В период этого экономического бума превосходно себя чувствовала и автомобильная индустрия США. По мере удешевления кредитных денег все больше американцев покупали себе новые машины, зачастую даже те, которые они не могли себе позволить, передает Reuters.
Эксперты: Американский авторынок никогда не будет прежним

В итоге эта "кредитная вечеринка" завершилась обвалом. Вслед за крахом американского инвестиционного банка Lehman Brothers американская экономика сползла в рецессию – самую глубокую со времен Второй мировой войны. В непростой ситуации оказался и автопром США: после нескольких месяцев борьбы двум из трех американских автопроизводителей пришлось объявить о банкротстве.

Причем пока непонятно, как будет выглядеть автоиндустрия США после того, как мир выйдет из кризиса. По оценкам экспертов, после реструктуризации американские автомобильные концерны никогда не займут свое прежнее место. "Вечеринка окончена. Американцы тратили слишком много денег и теперь остались ни с чем. Думаю, мечта о крупнейшем автомобильном рынке в мире просто неосуществима. Даже через 5-10 лет авторынок США не сможет вернуться к прежним, докризисным показателям", - полагает президент Euro Pacific Capital Питер Шифф.

Правда, экономисты до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно того, насколько сильно сократится авторынок США, и какие именно автомобили будут пользоваться спросом спустя несколько лет. Некоторые эксперты утверждают, что американцы просто начнут делать ставки на более дешевые автомобили, потребляющие небольшие объемы топлива. Другие считают, что вскоре американский автопром будет почти полностью вытеснен китайскими и японскими автопроизводителями. "Как бы то ни было, одно ясно уже сейчас: возвращения прежней "детройтской тройки" можно не ждать, постепенно на рынке будут появляться новые крупные игроки", - говорит профессор экономики Мэрилендского университета Питер Мориси.

Под вопросом остается и будущий размер американского авторынка. Так, в 2005г. было продано рекордное количество машин – порядка 17 млн шт. Однако затем этот рынок начал сокращаться рекордно быстрыми темпами, и по итогам 2009г. объем проданных легковых автомобилей должен составить лишь 10 млн единиц. Утешает лишь тот факт, что в мае объем продаж автомобилей начал постепенно расти, что дает надежду на постепенную стабилизацию рынка.

"Кредитный кризис сильно отразился на авторынке США. Объем проданных машин просто не мог оставаться на столь высоком уровне на протяжении долгого времени", - полагает независимый аналитик Эрик Меркл. По оценкам эксперта, после восстановления объем американского авторынка будет составлять порядка 15 млн авто ежегодно. "Думаю, рано или поздно американский авторынок стабилизируется", - утверждает эксперт.

Правда, столь оптимистичной точки зрения придерживаются далеко не все участники рынка. Например, П.Мориси уверяет, что даже после восстановления американского авторынка объем продаж будет не более 12-13 млн ежегодно. "Сейчас на дорогах США огромное количество машин. Маловероятно, что когда-нибудь спрос будет столь высоким, как несколько лет назад", - добавляет Питер Мориси. Вторит ему и аналитик Fifth Third Bank Мирко Микелич: "Раньше автомобильная отрасль существовала во многом благодаря дешевым кредитам. Однако теперь должен пройти не один год, чтобы она стабилизировалась". По его оценкам, после восстановления объем автомобильного рынка США составит порядка 13-14 млн авто.

Напомним, что 1 июня крупнейший в США автопроизводитель - General Motors - подал заявление о защите от кредиторов, прибегнув к ст.11 закона о банкротствах. Соответствующий документ был направлен в окружной суд Нью-Йорка. Ожидается, что процесс реструктуризации GM продлится от 60 до 90 дней, при этом правительство США вложит в компанию дополнительно 30 млрд долл.

Chrysler подал заявление в суд о признании компании банкротом 30 апреля с.г. также в соответствии со статьей 11 закона о банкротстве США. Эта статья позволяет компаниям проходить процедуру реорганизации, "оставаясь" в бизнесе.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Нарышкин назвал эскалацией обсуждение отправки западных войск на Украину Политика, 05:14
Грету Тунберг оштрафовали за блокировку входа в шведский парламент Политика, 04:43
Из музея в Англии похитили золотые украшения бронзового века Общество, 04:43
Суд решил не допрашивать сожительницу замминистра обороны Иванова Политика, 04:13
Белгородцев в третий раз за ночь предупредили о ракетной опасности Политика, 04:08
Госдеп увидел угрозу отношениям с Грузией из-за правящей партии Политика, 04:03
Палата представителей отклонила инициативу об отставке спикера Политика, 03:42
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
На нефтебазе под Анапой начался пожар из-за атаки дронов Политика, 03:39
В Белгороде второй раз за ночь объявили ракетную опасность Политика, 03:18
Россия вновь не пригласила на парад недружественные страны Политика, 02:58
Байден пригрозил ограничить поставки оружия Израилю из-за Рафаха Политика, 02:54
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников Политика, 02:40
В Иране режиссера — участника Канн приговорили к восьми годам заключения Политика, 02:14
Мэр Вильнюса назвал ошибочным решение «не сеять панику» из-за учений Политика, 02:05